Как навести порядок в финансах и научиться вести бюджет

Нам часто кажется, что бытовые затраты, такие, как покупка еды, оплата коммунальных услуг и проезда, съедают все наши доходы, не давая ни копить, ни немного потратить на приятные покупки. На самом деле, чаще всего зарплата уходит на мелочи, о которых мы забываем. Чтобы такого больше не случалось, предлагаем разобраться, как навести порядок в финансах, и начать вести бюджет.

Лайфхак № 1 – фиксируйте затраты

Начать вести бюджет вам поможет простая фиксация затрат. Сразу говорим, запоминать траты бесполезно, та или иная мелкая покупка обязательно забудется. Гораздо эффективнее будет завести приложение для учета доходов и расходов на своем телефоне.

Скачав одну из предложенных для вашего гаджета программ, создайте в ней категории затрат, например: продукты, дом, учеба, транспорт, красота и т.д. Теперь, даже купив жвачку, вы сможете быстро зафиксировать трату, указав в приложении соответствующую сумму. Такой подход поможет обнаружить "черные денежные дыры", в которые ежемесячно уходят солидные суммы. Часто ими становятся ежедневно выпиваемые чашки кофе или лишняя футболка в шкафу.

Лайфхак № 2 – составьте платежный календарь на месяц

Платежный календарь поможет вам упорядочить ежемесячные расходы, которые нельзя исключить. Так, например, в него следует внести оплату коммунальных услуг и кредитов, затраты на приобретение стандартного продуктового набора и другие выплаты, которые вы совершаете каждый месяц.

Глядя в календарь, вы будете понимать, когда состоится та или иная выплата, какую сумму средств вы гарантированно потратите в этом месяце, и что средствами, оставшимися в кошельке, нужно будет распоряжаться разумно.

Лайфхак №3 – подсчитайте доходы

Чтобы грамотно вести бюджет, важно иметь представление не только о своих расходах, но и о доходах. Учитывая все поступающие к вам средства, вы сможете избежать соблазна потратить некрупные суммы, поступающие из разных источников..

Кроме того, если вы ведете быт с супругой или супругом, вы сможете получить представление об общей величине вашего бюджета.

Лайфхак №4 – определите обязательные и необязательные траты

Чтобы эффективно вести бюджет, следует выделить основные категории расходов, например:

  • общие обязательные траты, от которых нельзя отказаться (еда, коммуналка);
  • общие необязательные траты, от которых можно отказаться (отпуск заграницей, ужин в ресторане);
  • личные обязательные выплаты (кредит, одежда, лекарства);
  • личные необязательные (кофе в обед, сигареты).

Распределив затраты с холодной головой, вы будете понимать, что часть из них действительно можно не совершать. Так вы сформируете у себя более осознанное отношение к собственному бюджету, и узнаете, что отказываться от ненужных приобретений даже приятно.

Лайфхак № 5 – анализируйте покупки

Ежемесячный анализ затрат поможет избежать "жизни не по средствам". Иными словами, зная, как и на что тратятся деньги, вы сможете прогнозировать дальнейшее распределение вашего бюджета. Например, вы хотели взять второй кредит, но проанализировав затраты, поняли, что эта ноша непосильна для вашего кошелька.

Кроме того, в ходе такого анализа вы обнаружите, что некоторые расходы, раньше казавшиеся обязательными, можно перевести в группу необязательных, а потом и вовсе избавиться от них. Такое часто происходит с курильщиками, вдруг осознающими, какое количество денег они тратят на сигареты. Помимо очевидной экономии, есть еще множество причин бросить курить уже сегодня. Читайте о них в нашем материале.

Лайфхак № 6 – избавьтесь от кредитной карты

Часто навести порядок в финансах получается только после того, как люди избавляются от кредитных карт. Дело в том, что выплаты, отправляющиеся на счет банка, должны производиться обязательно, невзирая на ваше желание или нежелание их вносить. Учитывая, что кредитка – своего рода "палочка-выручалочка" для трудных ситуаций, и деньги с нее снимаются постоянно, пока она лежит в кошельке, вы будете вечным должником.

Переплата по таким кредиткам, вопреки вашим представлениям, может насчитывать сотни тысяч рублей. До тех пор, пока карта не будет закрыта, навести порядок в финансах будет почти не реально. Выходом из этой ситуации станет полное погашение долга или рефинансирование кредита.

Лайфхак № 7 – оставляйте деньги на непредвиденные расходы

Непредвиденными могут стать расходы как общие, так и личные. Чтобы возникновение экстренной ситуации не создало настоящий кризис, заранее начните копить.

Считается, что начинать откладывать следует с 10% от заработной платы. Лучше всего, чтобы это делали оба супруга. Так, незаметно для себя, вы сможете собрать вполне приличный запас средств, которые можно будет использовать, чтобы покрыть непредвиденные затраты.

Научившись отслеживать бюджет, вы выведете жизнь на новый уровень. Перераспределяя средства, и откладывая на важные покупки, вы достигните всех целей, которые раньше казались недостижимыми, и прикоснетесь к миру разумного потребления. Больше о том, как подходить к покупкам с умом, читайте тут.

Фото: pixabay.com
Комментарии для сайта Cackle