Американские ученые обозначили новую категорию пищи за добавление вкусовых усилителей, которую назвали "гипераппетитными", а также перечислили продукты, подходящие под это понятие.
Ученые из Канзасского университета (США) разработали новое определение для продуктов, обладающих улучшенным вкусом и подвергающихся специальной обработке.
Специалисты предложили назвать категорию таких продуктов "гипераппетитными" из-за свойства вызывать у человека привыкание и позыв употреблять больше. К таким продуктам они отнесли образцы с особой комбинацией жиров, углеводов, сахара, натрия и другими добавками.
– Необходимо универсальное определение, которое является специфическим для всех продуктов с повышенной вкусовой привлекательностью, – говорит Тера Фаззино, доцент кафедры психологии и содиректор Центра исследований и лечения зависимостей при Канзасском университете, пишет РИА "Новости".
Исследователи заложили в программу данные по более чем 7 000 продуктам из базы и питательным веществам (FNDDS) Министерства сельского хозяйства США: это поможет определить количество калорий на порцию, жира, натрия, сахара, углеводов, клетчатки и прочее.
"Гипераппетитные" продукты в свою очередь разбили на три подкатегории сочетаний: жиров и натрия (бекон, хот-доги), жирных и простых сахаров (мороженое, торты, пирожные), углеводов и натрия (крекеры с солью, чипсы, попкорн).
Как оказалось, 62% пищевых продуктов в базе FNDDS соответствовали критериям как минимум одной из трех категорий. 70% оказались с повышенным содержанием жира и натрия. Яйца и блюда из мяса попали в эту же подкатегорию, как и соус с молоком; 25% – с высоким содержанием жиров и сахара, а 16% – с высоким содержанием углеводов и натрия.
Большинство продуктов при этом "заявляли" на этикетке о низкой калорийности и пониженном содержании сахара, жира и натрия.