"Все включено": как нас обманывают в отелях

Перспектива отдохнуть в отеле с полным пансионом звучит очень привлекательно. Еще бы, ведь платим мы один раз, а потом пользуемся чем угодно, вдоволь едим и пьем. Однако в отелях работают не дураки: система "все включено" придумана для того, чтобы хорошенько сэкономить на отдыхающих.

История "все включено"

Тариф "все включено" впервые появился во Франции в 1950-е годы, когда один из местных туроператоров скооперировался с владельцем сети гостиниц ради его создания. Идея выглядела весьма привлекательно, тем не менее оказалась провальной, так как каждый постоялец ел даже не за двоих, а, скорее, за троих. Обжорства никто не стеснялся: гостиница сама предложила такой вариант проживания.

Так как же вышло так, что тариф "все включено" не только не отменили, но и ввели повсеместно? Нет, туристы вовсе не начали меньше есть, поумнели сами владельцы отелей и сумели создать практически гениальную систему уловок, позволяющую им не только уменьшить издержки, но и даже остаться в выигрыше.

Уловки отелей

Обслуживание одного туриста по системе "все включено" в современном трехзвездочном отеле обходится в среднем в 25 долларов в сутки. Платим же мы при этом примерно в два раза больше. Даже рассчитываясь за пансион всего один раз, мы хорошенько переплачиваем.

Страной, предлагающей больше всего вариантов размещения по интересующему нас тарифу, является, разумеется, Турция. Здесь в экономии на туристах поднаторели просто невероятно. К примеру, известно, что во многих ресторанах для all-inclusive-жильцов готовят по-настоящему "особенные" блюда. К примеру, колбаса и сосиски здесь почти полностью состоят из сои: мяса в них содержится менее 10%. Морепродукты даже в портовых городах поставляются к столу вовсе не первой свежести: услуги рыбаков стоят недешево. Гораздо выгоднее для отелей приобретать замороженные остатки и доводить блюда из них до приличного вкуса с помощью специй, соусов и других кулинарных хитростей.

Бывалые туристы рекомендуют с большой опаской относиться в местных отелях и к алкоголю. Дело в том, что акциз на иностранное спиртное здесь немалый, поэтому под видом брендовых напитков к столу подают более дешевые местные аналоги. К сожалению, низкое качество поданного питья не раз приводило к отравлениям с весьма печальным исходом.

Сэкономить помогает и правильная подача блюд. К примеру, булочные изделия считаются самыми дешевыми, поэтому их, как правило, размещают на самом видном месте и красиво украшают, чтобы ваша рука сразу же к ним потянулась. А вот более дорогие изыски готовят в меньшем количестве и ставят как можно дальше от посетителей.

Пандемия

Пандемия помогла отелям придумать еще один весьма выгодный способ ограничить аппетиты туристов. Так, из-за введенных во всем мире санитарных правил жильцы не могут подходить к блюдам и набирать нужное количество еды самостоятельно. Людей обслуживают официанты, которым дали четкое предварительное распоряжение: накладывать в одну тарелку как можно меньше еды. Согласитесь, далеко не каждый путешественник способен перебороть стеснение и попросить добавки.

Впрочем, нужно сказать, что за время, пока бушевал коронавирус, отели действительно поиздержались. К сожалению, их финансовые проблемы вновь напрямую отразились на клиентах. И без того "хитрый" шведский стол по системе "все включено" утратил свое последнее преимущество – разнообразие. Сегодня даже в пятизвездочных отелях подают совершенно неэкзотические, недорогие блюда. Какие еще неприятные изменения поджидают туристов в Турции, мы рассказали тут.

Фото: unsplash.com
Комментарии для сайта Cackle