Уже через несколько дней Россия возобновит международное авиасообщение с несколькими странами, в том числе и всеми любимой Турцией, чего с нетерпением ожидают наши истосковавшиеся по солнцу и морю соотечественники. Впрочем, некоторые находчивые россияне, а также жители прочих стран бывшего СНГ, уже съездили на отдых в эту колоритную страну и отметили, что никогда еще не испытывали подобного разочарования. Чего ждать от туризма "новой эры" в Турции, узнайте далее в нашей статье.
Многие русскоговорящие туристы столкнулись с разочарованием в виде неожиданного заселения не в забронированный ими отель, а в другой, как правило находящийся в менее удобном месте. Подобная схема размещения туристов в Турции повсеместна: несколько отелей, не желающих открываться для критично малого количества путешественников, выбирают гостиницу, которая будет исполнять обязанности сразу за них всех. Разумеется, повышением звездности заведения компенсировать неудобства приезжающих никто не собирается, поэтому, забронировав шикарный номер с видом на море, летом 2020 года вы легко можете получить комнату в отеле, расположенном в самом неудобном районе города прибытия.
Обратите внимание: предупреждать о такой замене туриста, заказывающего номер еще из страны отправления, никто не будет: вас просто поставят перед фактом, когда довезут до места последующего проживания.
Многие туристы выбирают Турцию из года в год благодаря великолепному сервису, характерному для местных отелей. Однако в 2020 году, даже если вам повезет оказаться в гостинице, которую вы изначально бронировали, рассчитывать на услуги уровня прошлых годов не стоит. Канули в небытие вежливые улыбки, мягкие белые тапочки и многочисленные бутыльки с гигиеническими средствами. Особенно "досталось" первым гостям этой жаркой страны, впоследствии писавшим в своих негативных отзывах, что их любимую Турцию просто не узнать. Хотя путешественники, прибывшие на отдых позднее, отмечают, что постепенно отели пытаются выровнять ситуацию и вернуться к стандартному уровню обслуживания по всем направлениям.
Большинство отелей, ранее обустраивающих для туристов ломящиеся от яств шведские столы, перешли на обеспечение бюджетного питания. Согласно отзывам, теперь на завтрак, обед и ужин гости Турции получают в основном дешевые углеводы – картошку, чечевицу, макароны. Гарниры дополняет скудное количество овощей и мизер закусок из мяса или рыбы явно не высшего качества, которых хватает только на нескольких первых посетителей ресторана при отеле. Что до десертов, то даже и думать забудьте о нежнейшей местной пахлаве или европейских тортиках. Теперь их заменили на дешевые молочные пудинги и желе, залитые сладким сиропом.
В особенности приезжающих расстроила экономия турков на фруктах, сказавшаяся как на качестве плодов, так и на их ассортименте. Кроме того, некоторые путешественники утверждают, что видели, как продукты, недоеденные на завтрак, добавляют в обеденные блюда.
Если в отеле все же соблюдаются правила противовирусной защиты, то накладывать пищу вы будете не сами – персонал подаст вам всю выбранную еду на тарелке. К сожалению, многие туристы, побывавшие в Турции в 2020 году, утверждают, что работников ресторанов при отелях нельзя назвать расторопными, а потому, чтобы поесть, вам придется минут 30 и более простоять в очереди.
Если раньше, выбирая отель, вы ориентировались на отзывы популярных турецких блогеров, сегодня верить им нельзя, так как ради поднятия собственного рейтинга и "заманивания" иностранных туристов местные гостиницы повально заключают с ними контракты, прописывающие, что за определенную сумму интернет-инфлюенсеры на сутки въезжают в лучшие номера и снимают оттуда счастливые сторис, сверкая белозубой улыбкой. Несмотря на то, что подобный формат рекламы давно практикуется во многих странах, для Турции он считается новым. При этом не подразумевает представления публике действительно честных обзоров.
Посмотрев видео-творчество местных звезд, вы сразу начинаете подозревать что-то неладное: никак не вяжутся с их довольными лицами скудные стол в ресторанах и скромные номера. И тем не менее многие пользователи Сети попадаются на эти виртуальные крючки, о чем потом горько жалеют.
Согласно отзывам туристов, в отелях Турции соблюдаются лишь те меры профилактики распространения коронавируса, которые можно проверить самостоятельно. Так, антисептики стоят почти везде, и ими действительно пользуются гости. Персонал же пренебрегает регулярным очищением рук. Кроме того, несмотря на то, что служащие отеля чаще все же носят перчатки, в этом защитном аксессуаре они не только трогают документы, ключи от номеров и дверные ручки, но еще и курят, гладят местных животных, посещают комнаты отдыха и т. д. Зачастую в этих же перчатках раскладываются посуда и еда в обеденном зале.
Даже если вам в конец осточертеет гостиничный сервис и вы решите отобедать где-нибудь в городе, не факт, что затея удастся, ведь сейчас в Турции многие кафе и продуктовые магазины просто закрыты. Доехать до соседних поселков или городов будет также проблематично: во многих регионах страны отменили курсирующие между населенными пунктами автобусы.
Несмотря на то, что вскоре мы вновь сможем посетить Турцию, некоторые туристы приняли решение в этом году провести отпуск дома. Рассказы об отдыхе в теплых регионах родины по Сети гуляют также противоречивые: кто-то доволен сервисом и обстановкой, кто-то страдает от необустроенных пляжей и плохой погоды. Определитесь, на какой стороне вы, изучив подробности по отзывам отдыхающих на российских курортах.