Большой вопрос: почему жизнь может существовать не на всех планетах

Первая экзопланета (находящаяся вне Солнечной системы) была обнаружена человечеством еще в 1995 году. С тех пор количество выявленных космических тел только растет. Сейчас нам известны примерно шесть тысяч – и это только в окрестностях Солнечной системы. Вероятно, среди еще не открытых человеком экзопланет найдется не одна подобная Земле. Однако это не значит, что на ней сможет существовать жизнь.

Условия, необходимые для существования жизни

Чтобы на планете могли развиться и существовать живые организмы, необходимо соблюдение нескольких условий:

1. Наличие химических соединений – материальной основы;
  2. Источник постоянной энергии.

Кроме того, форма жизни, рождающаяся на планете, должна быть приспособлена к существованию в окружающей ее среде. На нашей планете это обеспечивают мировой океан и атмосфера, насыщенная кислородом и азотом. Кроме того, влияет и температура, сохраняющая воду жидкой, но не разрушающая органические соединения. Учитывая, что на других космических телах условия существования будут отличаться от наших, то и жизнь не будет похожа на земную.

Помимо этого, для землеподобной жизни на других планетах необходимо создать похожие астрофизические обстоятельства. К примеру, на подходящем расстоянии должна находиться подобная Солнцу звезда, устойчивая в изменении размеров и температуры, характеризующаяся умеренным излучением. Орбита планеты должна быть близка к круговой: только в этом случае она будет равномерно получать свет и тепло. Период ее вращения не должен быть слишком длинным и слишком коротким, чтобы поверхность не перегревалась и не переохлаждалась.

Масса экзопланеты тоже должна быть "золотой серединой": обладая весом Луны или Меркурия, она не сможет удержать нужную нам атмосферу и сохранить воду в приемлемом агрегатном состоянии. Избыточная же масса, наоборот, обеспечит плотную газовую оболочку, которая не даст доступа ни свету, ни теплу от звезды.

Редкий вид бесконечной Вселенной

Высокоразвитые формы жизни могут зародиться только на космических телах, похожих на нашу планету. Известные планеты-колоссы хоть и впечатляют размерами, но для этого не подойдут. Старые звезды, вокруг которых будут вращаться эти космические тела, должны быть достаточно старыми и прожить еще миллиарды лет, ведь над созданием человека эволюция трудилась почти 4 миллиарда лет.

В настоящее время ученые еще не обнаружили существования разумных форм жизни в космосе, но надежда на это все-таки есть. Астрономы утверждают, что лишь наша галактика насчитывает около 8,8 миллиарда светил, создающих вокруг себя зоны, пригодные для появления инопланетян. Кто знает, возможно, где-то на других далеких планетах уже живут те, с кем нам только предстоит познакомиться.

Фото: unsplash.com