Мультфильмы – отдельный вид киноискусства, заслуживающий пристального внимания. Сегодня их смотрят не только дети, но и взрослые, поэтому в каждое мультипликационное произведение создатели вкладывают понятный каждому поколению контекст. Многие искусствоведы и простые обыватели уверены, что советские мультфильмы также могут хранить в себе скрытый подтекст, иногда странный и даже немного пугающий.
Мультик о друзьях из деревни Простоквашино – повесть о дружбе, на которой выросло уже не одно поколение. Однако в Сети существует множество устрашающих теорий о том, что на самом деле эта мультипликационная серия – воплощение рассказа о самом настоящем психическом расстройстве. Эти предположения гласят, что мальчика Федора не зря называют дядей: на самом деле он взрослый мужчина, страдающий от страшных психических заболеваний, из-за которых не осознает свой возраст. Матроскин и Шарик – плоды воображения Дяди Федора, возникшие в его голове ввиду невозможности общаться с окружающими людьми.
Также пользователи рунета предполагают, что Дядя Федор уже когда-то был в Простоквашино. Заброшенный дом, в который он переселился с собакой и котом, – его жилье, из которого ранее мальчика-мужчину увезли родители, дабы в городе спрятать сына от соседей, узнавших мрачный секрет семьи. Именно поэтому, когда мальчик сбегает, папа и мама не торопятся звонить в полицию, а лишь дают объявление в газете. В конце мультика, когда Дядя Федор уезжает обратно в город, а верные пес и кот остаются в деревне, зритель как будто получает надежду на то, что главный герой принял свое сумасшествие и стремится расстаться с иллюзиями, вылечиться от своей душевной болезни.
По Сети гуляет множество теорий в отношении мультфильма "Ну, погоди!". Разумеется, большая часть из них известна всем: многих настораживает, почему взрослый пьяница и гуляка Волк бегает за "мальчиком" Зайцем. Однако есть и парочка нетривиальных предположений. Одно из них касается того, почему в мире, воссозданном в данном мультфильме, вообще нет людей. Пользователи интернета предполагают, что события "Ну, погоди!" происходят на нашей планете, пережившей радиационную катастрофу, в ходе которой все люди погибли, а животные эволюционировали, получив способность к прямохождению и научившись говорить. Другая сумасшедшая теория гласит, что Волк вовсе не хочет поймать Зайца. Просто он бывший военный, уволенный со службы в результате несправедливого отношения и пристрастившийся к алкоголю и азартным играм. Единственный смысл его жизни – демонстрация собственных физических возможностей, активно использующихся в погоне за Зайцем.
Согласитесь, мультик "Ежик в тумане" даже в детстве казался нам немного странным. Путешествие Ежика настораживало, иногда пугало, и только в конце, когда он воссоединялся с другом, обретало настоящий смысл. По версии авторов множества теорий, на самом деле "Ежик в тумане" демонстрирует переход умирающей души в иной мир. Подтверждением этому предположению служит символика мультфильма: например, белые бабочки, налетающие на героя в самом начале, которые для всех представителей азиатской культуры являются символом смерти. Еще один подобный знак – наличие в мультике колодца, в который Ежик кричит и получает ответ в виде эха. Во многих культурах мира колодец считается проходом в другой мир.
Что говорить о кошмарных миражах, преследующих Ежика на протяжении всего пути: странная белая лошадь, летучие мыши, слон, возникающий из тумана и пропадающий в нем. Возможно, все это – проводники души в другой мир. Как, собственно, и неизвестный житель реки, напоминающий персонажа древнегреческих мифов Харона, доставляющий Ежика до нужного ему берега на своей спине. И вишенка на торте – костер из можжевельника, символизирующего вечную жизнь, собранный встречающим колючего друга Медвежонком. В общем, что и говорить, теория получилась вполне убедительная и пугающая: кажется, будто при просмотре мультика мы и правда прикоснулись к тонкому плану. Впрочем, нам остается только гадать о том, как он выглядит на самом деле, в отличие от людей, побывавших на том свете и вернувшихся назад.