Как кузбасская почта потратила миллионы, а лучше не стало?

15 Января 2020, 17:52

Первая ассоциация при словах "Почта России" – что-то неповоротливое, устаревшее, непонятно как работающее. Возможно не у всех, но у многих, наверняка. И вот, казалось бы, случилось. Российские почтмейстеры решили внезапно модернизироваться. Однако в результате все вышло не так хорошо, как наивные кемеровчане могли ожидать. Подробности в материале корреспондента VSE42.Ru.

Жертва прогресса?

До недавнего времени многие почтовые отделения были похожи одно на другое, как говорится, до степени смешения. Унылые "витрины"-стойки, в окошки которых выглядывали обычно безрадостные женщины-работницы почты. С каждым посетителем им приходилось повозиться – то отправляемую посылку долго оформлять, то пришедшую бандероль долго искать в почтовых закромах.

И все это на радость длинной очереди других посетителей. Из личного опыта: в очереди за копеечной посылкой можно было провести и час, и больше.

И вот, наконец, докатилась волна беспощадного капиталистического рынка и до "Почты России". В том смысле, что, по крайней мере, формально руководство этой одной из самых крупных российских компаний осознало необходимость перемен. Видимо, тогда и был запущен проект "Отделения почтовой связи нового формата". В том числе и в Кузбассе.

Только в прошлом, 2019 году, в Кемеровской области "пластическую операцию" по перемене внешности претерпели сразу несколько почтовых отделений в разных городах региона. А если точно, то, как следует из официального ответа директора УФПС Кемеровской области (региональный филиал "Почты России") Константина Мазурова, всего три отделения – по одному в Анжеро-Судженске, Междуреченске и Кемерове.

Как следует из этого же ответа главного почтальона Кемеровской области, на придание современного вида отделениям почты было потрачено 18,1 миллиона рублей. И это только за один прошлый год.

Стоит отметить, что почтовый проект модернизации призван коснуться не только процедур по "подтяжке лица", то есть поставить новую мебель, наклеить новые обои и поставить новую мусорную корзину в углу. По крайней мере, концептуально. Из того, что можно назвать истинной модернизацией стоит, пожалуй, отметить такую инновацию, как… электронная очередь.

Понятно, что такое явление, как электронная запись "в окошко" давно уже стало суровой реальностью практически повсеместно, где есть большой наплыв посетителей. Больницы, банки, многофункциональные центры и так далее. Ну а теперь прогресс дошел до "Почты России".

Очередь сломалась

Казалось бы, да. Дошел. Но, увы, не все так просто. То есть чисто формально аппараты электронной очереди в отремонтированных отделениях появились. Например, в том же почтовом офисе на Пионерском бульваре областной столицы.

Стоит отметить, что, как ни странно, в открывшемся после ремонта отделении № 66 даже очереди стали меньше. Это связано еще и с тем, что "на приеме" стало работать просто больше сотрудников. Электронная же очередь решила одну очень важную проблему. Теперь ситуаций типа "можно, я пройду, мне только спросить" или "можно без очереди, мне быстро" в принципе не стало. А значит и конфликтных ситуаций – вплоть до мордобоя.

Заходишь в отделение, выбираешь нужную услугу и просто ждешь, когда на экране высветится номер твоего талона. А долго ли коротко ли – это уже вопрос другой.

Если подытожить, то порядка с введением запоздалой на десятки лет новацией стало хотя бы больше порядка. Ну а почтовые отделения в Кемеровской области получили моральное право претендовать на "предприятие высокой культуры обслуживания".

Если бы не одно "но". Электронная очередь однажды перестала работать. Совсем.

Правда, работники отделений утверждают, что иногда бывают моменты просветления и установленное дорогостоящее оборудование все же начинает работать. Но длится это обычно день-два после визита ремонтной бригады.

– Как отделение открылось после ремонта в прошлом году, электронная очередь работала. Но совсем недолго. Сломалась, а специалист, который приехал по заказу из головного регионального офиса УФПС, сказал что-то непонятное. Якобы там сам аппарат электронной очереди почему-то не видит телевизор. Я в этом ничего не понимаю, так что просто слова его передаю, как запомнила. Но странно, что совсем новое оборудование – и сразу перестало работать. А зачем его тогда покупали? – рассказала журналисту редакции одна из работниц почтового отделения № 66.

Более того, по словам собеседницы сайта, заказ на вызов аварийщиков приходится делать постоянно, потом ждать приезда, а потом снова, "после очередной поломки через день-два, вызвать специалистов".

Разумеется, редакция обратилась в пресс-службу УФПС Кузбасса за комментариями. Однако ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о неработающей в почтовых отделениях электронной очереди представитель "Почты России" не смог.

За чей счет банкет?

Зато тотальные проблемы с очередями, в том числе и электронными, массово подтверждают жители Кемерова. Более того, по словам очевидцев, в отделениях, где за последние годы появились чудо-аппараты, выдающие талончики, они практически повсеместно не работают. Вообще!

Вот лишь несколько примеров. Фотокорреспондент сайта проехал наугад по нескольким кемеровским отделениям почты в разных районах города. Получилось что-то вроде экспресс-среза на предмет "работает или не работает электронная очередь".

И вот результат. Во всех четырех отделениях – на Южном, в Шалготорьяне, на Пионерском бульваре и, что впечатляет больше всего, в почтовом отделении, что находится в здании Главпочтамта. Даже в последнем – святая святых всех почтовиков, месте, которое, казалось бы, должно быть примером того, "как правильно" – не работает.

Напомню, что только за год "Почта России" потратила на модернизацию своих структурных подразделений 18,1 миллиона рублей. Или в среднем по 6 миллионов на одно отделение.

Программа реализуется не первый год. Так что это – не первые и, судя по всему, не последние миллионы рублей. Результативность которых теперь уже каких-либо сомнений не вызывает.

Более того, в чистые только что отремонтированные отделения почты вновь вернулись и реальные, а вовсе не электронные, очереди, и ссоры между посетителями, и грубость раздраженных сотрудников.

– Конечно, люди ругаются. Вот буквально недавно такая картина. Стоит мужчина в центре зала, он следующий. А в центре зала потому, что какое именно окно освободится первым – неизвестно. Вот и стоит между ними посередине. И только одна из сотрудниц наших закончила работать с очередным клиентом, как на его место – в обход того мужчины, что стоял в очереди, – кидается другой и занимает, по сути, его место. Разумеется, ругань, взаимные угрозы. А мы все это вынуждены слушать в течение всего дня. Да и людей простых тоже жалко. Они приходят на почту, чтобы получить, например, бандероль, а в итоге получают такой заряд негативной энергии, что едва ли им захочется скоро возвращаться на почту, – рассуждает работница одного из кемеровских почтовых отделений.

В свою очередь руководитель одного из отделений сообщила, что такие странные технические проблемы с, казалось бы, совершенно новым оборудованием выглядят очень странно.

– Общаюсь с коллегами из других отделений. У всех одно и то же. То есть электронная очередь не работает. Неизбежно возникает вопрос: кто и зачем покупал такое оборудование? И как он был заинтересован в приобретении именно этих "электронных очередей"? Была, например, в декабре на Главпочтамте по служебной необходимости – очередь не работала. В середине января снова приехала туда – опять та же ситуация, аппарат выключен, на нем бумажка, – сказала работница почты.

Кстати, на вопрос корреспондента за счет каких средств были модернизированы почтовые отделения, Константин Мазуров сообщил, что "из собственных средств компании".

В таком случае не лишне знать, что АО "Почта России" как юрлицо имеет только одного учредителя. И имя его – Российская Федерации. Говоря проще, уставный капитал, который превышает 15,7 миллиарда рублей – это бюджетные средства. А значит, к ним имеет равное отношение каждый россиянин. Соответственно и с прибылью, полученной за счет их использования, все обстоит аналогичным образом. Так что фразу "из собственных средств компании" можно понять исключительно однозначно – за счет граждан страны, которые по-прежнему вынуждены терять время в бестолковых очередях. А Константин Мазуров и другие почтовые руководители будут тратить деньги с вполне понятной эффективностью.

Фото: VSE42.Ru
Комментарии для сайта Cackle