В СССР про секс не рассказывали ни школьникам, ни студентам, оберегая мораль будущих советских граждан. Поэтому молодежь просвещалась случайно, открыв на нужной странице бульварный роман, или посмотрев кино с элементами эротики. Давайте на минуту вернемся в прошлое и выясним, по сценам из каких фильмов наши родители узнавали про секс.
Фильм "Любимая девушка" стал чуть ли не первой картиной, где демонстрировалась опасная близость целомудренных главных героев. Мало того, что героиня Марины Ладыниной разругалась с возлюбленным во время постельной сцены, впоследствии она еще и родила отпрыска вне брака.
Впрочем, такие фривольные демонстрации эротических сцен впоследствии сыграли только на руку советской идеологии. Дело в том, что расставшихся возлюбленных научил уму-разуму и окончательно помирил их общий трудовой коллектив.
Этот фантастический фильм заслуженно получил Гран-при Каннского кинофестиваля и обожание советского зрителя. Откровенные сцены с участием Натальи Бондарчук, игравшей главную женскую роль, буквально приковали внимание мужского населения Союза к экранам. Общая же атмосфера фильма и крылатая фраза "человеку нужен человек" добавили кинокартине необходимый романтический флер.
Этот фильм лидировал в советском прокате в 1962 году, и причиной была его лирическая эротика. Знакомство Ихтиандра с Гуттиэре разбило сердца тысячам советских женщин. Разве может быть что-то романтичнее, чем необычный юноша с акульими жабрами, который спасает утопающую красавицу, сыгранную Анастасией Вертинской?
Этот фильм рассказывает о том, как между снайпером красной армии Марюткой Басовой и белогвардейским офицером Вадимом Говорухой-Отроком возникает сильное чувство любви. Идеологические противники встретились в годы гражданской войны, случайно попав на необитаемый остров. Эротическая сцена, демонстрирующая зрителям всю страсть запретной любви, случается там же, когда героям приходится раздеться друг перед другом.
К сожалению, страстные отношения Марютки и Вадима оканчиваются печально, что только добавляет кинокартине огонька. Девушка, отказавшись от любви в пользу долга перед советской родиной, хладнокровно убивает своего возлюбленного.
В юмористическом фильме "Бриллиантовая рука", снятом одним из самых талантливых режиссеров Леонидом Гайдаем, героиня Светланы Светличной вначале разделась до купальника, а затем по случайности осталась практически без одежды. Эта эротическая сцена стала чуть ли не самой известной в истории советского кино.
Кстати, после выхода картины в свет во многом благодаря этой сцене смелая артистка Светличная стала считаться одним из главных секс-символов страны. Какие еще актеры попали в список самых желанных знаменитостей, читайте тут.
В фильме "Еще раз про любовь" главная героиня – стюардесса Наталья – буквально после пары встреч оказывается в постели физика Евдокимова. После, укрывшись простыней, девушка признается возлюбленному в чувствах. Чувственность цены с точки зрения советского зрителя просто зашкаливала.
Картину Тарковского "Андрей Рублев" на советских экранах довольно долго показывали со строгой цензурой. Лишь в 1987 году зрители впервые увидели сцены языческой оргии и многочисленных обнаженных натурщиков.
Впрочем, вместе с нарастанием фривольной эротичности кино стало и более жестоким, так как все сцены насилия ранее также не демонстрировались без купюр.
В отличие от других скандальных советских фильмов, в этой кинокартине постельных сцен не было. Однако из него наше старшее поколение узнало о так называемых "одноразовых" отношениях, ни к чему не обязывающих обе стороны.
Главный герой кинофильма, Сергей Журавлев, возвращается из армии. Желая развеять скуку на танцплощадке, он знакомится с девушкой, у которой впоследствии проводит ночь. Утром случайная возлюбленная спросит, уважает ли ее теперь Журавлев. Мужчина успокаивает девушку, заверяет, что позвонит, но уходит навсегда, чтобы вскоре встретить истинную любовь.
Юные жители села в Молдове, предавшиеся страсти в повозке с сеном, рассказывают советскому зрителю не о высокоморальном, платоническом проявлении любви, а о плотском способе прожить это удивительное чувство. Собственно, из-за этой сцены фильм Михаила Калика и был долго запрещен к просмотру в СССР.
Не каждый зритель поймет, зачем нужна эротика в кинофильме, рассказывающем о военном подвиге женского взвода. Но режиссер Ростоцкий не случайно оставил в своей картине сцену, где обнаженные девушки, утром державшие в руках винтовки, купаются в бане и весьма откровенно обсуждают друг друга.
Задумка этой сцены заключалась в демонстрации всей драмы войны, вынуждающей прекрасных женщин, которым нужно становиться матерями, проливать кровь за родину наравне с мужчинами.
Антония Сантилли, принимавшая участие в съемках "Невероятных приключений..", всего на несколько секунд появляется перед камерой без одежды. Интимные части ее тела слегка прикрыты прозрачной душевой шторкой, но от этого картина становится даже более волнующей.
Мюзикл Андрея Кончаловского можно смело причислять к рядам кинематографического "секспросвета". В одной из сцен актриса Елена Коренева бегает по пляжу в расстегнутой рубашке, надетой на абсолютно голое тело. Разумеется, рубашка раздувается на ветру, оголяя некоторые интимные подробности юного женского тела.
Знаменитый фильм "Москва слезам не верит", ставший лауреатом премии "Оскар", также насыщен сценами эротического характера. В нем перед зрителями в одном нижнем белье появляется Наталья Вавилова, а также Вера Алентова и Алексей Баталов, заключающие друг друга в страстные объятия.
Тодоровский решил пойти наперекор советской морали и сделал героиней своего фильма "Интердевочка" проститутку, отправляющуюся жить в Швецию. Уж эта кинокартина действительно изобилует сценами с "обнаженкой". Однако свой глубинный смыл она от этого не утрачивает, рассказывая зрителю, что счастье можно найти только там, где находится твоя Родина.
Этот глубокомысленный фильм, в котором звучат стихотворения Геннадия Шпаликова, советской молодежи запомнился вовсе не своей художественной ценностью. Куда большее внимание привлекла сцена, в которой молодая учительница загорает на крыше, оголив грудь.
Юноши и девушки XXI века, глядя на сцены, ставшие когда-то настоящим откровением для их советских ровесников, могут счесть их даже чересчур целомудренными. Однако, если постараться посмотреть советские фильмы взглядом наших родителей, можно ощутить то самое волнение, обещающее страсть, романтику и настоящую любовь.