В СССР секса нет: секс-символы советского кино

15 Ноября 2019, 09:57

"В СССР секса нет" – крылатая фраза, которую случайно обронила одна из советских участниц телемоста Ленинград – Бостон в 1986 году. Разумеется, секс в СССР был, но на телеэкранах в те времена представлялся в целомудренном и романтичном контексте. Герои фильмов про любовь мгновенно становились кумирами миллионов. Узнаем, кого выходцы Советского Союза считали и до сих пор считают настоящими секс-символами.

Ирина Алферова

Самой известной ролью романтичной красавицы Ирины Алферовой является Констанция Бонасье – несчастная возлюбленная Д'Артаньяна в фильме про трех мушкетеров. Удивительно, но полюбившаяся миллионам артистка ужасно раздражала режиссера Георгия Юнвальд-Хилькевича. Он считал ее внешность "глубоко славянской", голос – грубым, походку – недостаточной плавной. Но на участии девушки в картине настояли влиятельные люди из "Госкино". В результате Юнвальд-Хилькевич даже не дал Алферовой озвучить свою роль, и в "Трех мушкетерах" за нее говорит Анастасия Вертинская.

Впрочем, конфликт с режиссером не помешал актрисе талантливо исполнить свою роль, и вскоре ей заболели миллионы поклонников. Однажды, на театральную сцену, где она выступала, неожиданно выбежал мужчина. Оторопевшие участники спектакля не успели ничего сделать, и поклонник страстно поцеловал девушку. И после изрек: "Теперь – хоть в тюрьму!".

Михаил Боярский

Партнер Ирины Алферовой по сцене, Михаил Боярский, также стал настоящим секс-символом советских времен. Полиэтиленовые пакеты, на которых печатали лицо самого знаменитого мушкетера страны, использовали для упаковки дорогих подарков. С 70-х по 90-е годы песни актера звучали из каждого радиоприемника, и девичьи сердца трепетали от одного лишь упоминания о нем.

Впрочем, нужно сказать, что артист и сегодня является всенародным любимцем. Причин тому множество. Во-первых, он регулярно снимается в кино, в среднем, в год выходит как минимум одна картина с его участием. И во-вторых, постарев, Боярский не утратил свой талант, а вместе с ним и врожденную обаятельность.

Светлана Светличная

Еще одна заслуженная артистка Советского Союза, Светлана Светличная, запомнилась всем, как эталон сексуальности. Роль роковой соблазнительницы, доставшаяся ей в "Бриллиантовой руке", для СССР была нетипичной. Как же это – вместо целомудренной женщины зрителю подсовывают раскрепощенную красавицу, да еще и в сцене почти эротического содержания! Однако этот новый образ удался актрисе на все 100%, и вместо порицания она получила обожание зрителя.

Светлана Светличная – талантливая актриса, карьера которой, разумеется, не остановилась на "Бриллиантовой руке". Последний раз женщина участвовала в съемках фантастического фильма "Беловодье. Тайна затерянной страны" в 2016 году.

Андрей Миронов

Андрей Миронов, обретший популярность после участия в картине "Берегись автомобиля", разбил множество женских сердец. Впрочем, волновал он не только девушек, но и юношей, втайне мечтавших стать хотя бы немного похожими на любимца публики.

Еще одна громкая роль Миронова – бандит Геннадий Козодоев, проворачивающий незаконные дела в комедии "Бриллиантовая рука". В этом же кино мужчина впервые выступил не только как актер, но и как талантливый вокалист, исполнивший песню "Остров невезения". Кстати, именно Юрий Никулин, также игравший в этой картине, уговорил режиссера Гайдая включить этот музыкальный шедевр в одну из сцен. Как мы уже знаем, это решение оказало значительное влияние на колоссальный успех картины. С тех пор Миронова стали зазывать не только на съемки, но и исполнять песни для кинофильмов.

Наталья Варлей

Непосредственная и милая Наталья Варлей после фильма "Кавказская пленница" обрела всесоюзную славу. Сыграв в этом кино Нину, "спортсменку, комсомолку и просто красавицу", она навсегда задала новый образ советской женщины – сильной и непосредственной, неунывающей даже в сложных жизненных ситуациях.

К слову, непосредственность Нины – черта, которую ей подарила исполнительница роли. Она же стала причиной того, что Леонид Гайдай отверг огромное количество популярных актрис, выбрав на эту роль именно Наталью Варлей.

Александр Демьяненко

Милый интеллектуал Шурик, вечно попадающий в приключения, на долгое время стал идеальным образом мужчины для всех советских девушек. Неунывающий студент покорял прекрасных дам своей непосредственностью, умением выходить из любой ситуации, и, конечно, романтичностью образа.

Кстати, в жизни актер во многом походил на своего главного киногероя. Он предпочитал нести людям свет и улыбку, не жалуясь, самостоятельно справляясь со всеми невзгодами. Душевную и физическую боль он тщательно скрывал от окружающих и оставался таким до самой смерти.

Наталья Селезнева

Еще одна участница "Приключений Шурика", Наталья Селезнева, сама будучи студенткой Щукинского училища, сыграла "хорошую девочку Лиду", с которой герой Демьяненко читал конспекты перед экзаменом. Сцена с переодеванием в фильме добавила к ее и без того очевидному актерскому успеху славу самой желанной женщины Союза.

Кстати, после "Операции "Ы" Селезнева и Демьяненко встречались еще на съемках "Иван Васильевич меняет профессию", где оба вновь играли главных героев. Роль сексуальной жены инженера Тимофеева только подлила масла в огонь, и публика заговорила про артистку с удвоенной силой.

Ольга Остроумова

Карьера Ольги Остроумовой началась с ее появления в фильме "Доживем до понедельника". Эта картина вошла в золотой фонд советского кино. В ней актриса сыграла самую красивую девушку в классе, белокурую Риту Черкасову, в которую мгновенно влюбилась вся мужская аудитория.

Окончательно и бесповоротно добилась артистка любви и безоговорочного внимания зрителя, сыграв в фильме "А зори здесь тихие" офицерскую дочь Женю Комелькову.

Интересно, что актриса, в отличие от многих товарищей по сцене, покидать телеэкраны не собирается. Например, сейчас Остроумова снимается в криминальном детективе "Глаза в глаза", который выйдет на экраны в 2020 году.

Василий Лановой

Один из самых красивых актеров советского кинематографа, Василий Лановой, стал популярным, исполняя роли аристократов. И не удивительно, ведь его великолепная физическая форма и врожденная красота как нельзя лучше подходили для создания "породистых" образов. Как следствие, каждая советская женщина, мечтающая выйти замуж, хоть раз да представляла себя рядом с Лановым в подвенечном платье.

Любовь Полищук

Звание секс-символа страны Любовь Полищук обрела уже после того, как снялась в легендарной картине "12 стульев". Оттанцевав "танго любви" в компании Андрея Миронова, она во мгновение ока стала эталоном женской красоты и страстности, которой многим мужчинам так не хватает в реальной жизни. Впрочем, за свою карьеру актрисы сыграла 89 разных ролей в фильмах, которые только укрепили ее образ первой красавицы.

Олег Янковский

Про Янковского говорили, что он отражает холодную "северную" красоту с ее невыразительной мимикой и размытым образом. Тем не менее оторвать взгляд от его лица не могла ни одна представительница прекрасного пола. Сама Фаина Раневская неоднократно говорила, что в Олеге Янковском привлекает даже молчаливость, в отличие от артистов, которые "хлопочут мордой".

Александр Абдулов

Александр Абдулов, получивший известность после фильма "Обыкновенное чудо", стал еще одним притягательным секс-символом СССР. Его красота и талант позволили ему не только добиться актерского успеха, но и завоевать сердце первой красавицы, актрисы Ирины Алферовой, о которой мы писали выше. Вместе с супругой он играл в картине "С любимыми не расставайтесь", где они исполнили женскую и мужскую главные роли.

Статус секс-символа страны устраивал далеко не каждого советского актера, сумевшего его заполучить. Для некоторых любимцев публики подобная слава становилась роковой, порой из-за нее рушились семьи. О том, как распались самые красивые пары советского кино, читайте в нашем материале.

Кадры из художественных фильмов:: "Семнадцать мгновений весны", реж. Т. Лиознова
: "Обыкновенное чудо", реж. М. Захаров
: "С любимыми не расставайтесь", реж. П. Арсенов
: "Кавказская пленница", реж. Л. Гайдай
: "Операция "Ы" ", реж. Л. Гайдай
: "Приключения принца Флоризеля", реж. Е. Татарский
: "12 стульев", реж. Л. Гайдай
: "Бриллиантовая рука", реж. Л. Гайдай
: "Иван Васильевич меняет профессию", реж. Л. Гайдай
: "А зори здесь тихие", реж. С. Ростоцкий
: "Мой ласковый и нежный зверь", реж. Э. Лотяну
: "Три мушкетера", реж. Г. Юнгвальд-Хилькевич
Фото:: unsplash.com
Комментарии для сайта Cackle