Если буквально год назад реалити-квестов в Кемерове не было, да и мало кто знал о них в принципе, то сейчас ситуация кардинально изменилась. Конечно, их по-прежнему не бесконечное множество, но теперь явно есть из чего выбрать. Не последнюю роль играет и тот факт, что у каждой компании, организующей такой досуг, в обойме имеется по несколько разноплановых локаций. Поэтому при желании и наличии свободного времени на ближайшие пару месяцев себя можно очень даже интересно занять.
Однако до недавнего времени имелась одна проблемка. Локации, может, и могли похвастаться разнообразием, но все они до жути серьёзные: спасти мир, разгадать тайну немецкого солдата, победить Дракулу, выбраться из логова маньяка-каннибала… Не хватало чего-то забавного и ненапряжного, ведь это всё-таки игра, пусть об этом и легко забыть. Ребята из "выХода" тоже это поняли и явили миру новую шестидесятиминутную головоломку с игроками в главной роли – "Мальчишник". И можем с уверенностью заявить, что эта локация на сто процентов отличается от всех, пройденных нами ранее.
Никаких ужасов, страшилок и скримеров. Никаких хитросплетений и сюжетных перипетий. Никакого пафоса и чувства собственной исключительности. Это история, которая может приключиться с каждым и которую мы все уже видели не один раз с Заком Галифианакисом в главной роли, – мальчишник, после которого не только голова трещит, но и память отказывает. Вместе с почками.
Легенда крайне проста, но от того не менее интересна: вы с друзьями очухиваетесь в комнате пятизвёздочного отеля после бурно проведённой ночи. Вокруг – сплошная разруха, в стене торчит мотоцикл, повсюду валяются пустые бутылки и прочий хлам. Вы никак не можете вспомнить, что же тут всё-таки произошло, где жених и куда он запрятал обручальное кольцо. А свадьба уже, между прочим, через шестьдесят минут! Может быть, в руках у вас судьба не всего человечества, но лучшего друга, поэтому придётся сделать всё возможное, чтобы он жил долго и счастливо. И умер в один день. Со своей будущей женой, разумеется.
Здесь вас не ждут тайные комнаты (вы же не Гарри Поттер, в конце концов): вся локация как на ладони. Номер, состоящий из гостиной, спальни и душевой, почему-то закрытой на кодовый замок, изобилует множеством полезных и не очень деталей. Здесь, как в игре про гномов, "можно копать, а можно и не копать". Ну, то есть, если задачки квеста вам по каким-то причинам не поддаются, а подсказки – не ищутся, ничего не мешает вам залипнуть на двадцать минут за игрой в минигольф. Или примерить кучу шляп. Или потанцевать под зажигательную музыку. Или в караоке спеть. Или… В общем, ваша свобода действий ограничена лишь количеством предметов в помещении.
Кажущийся сначала пустяковым квест на деле всё же заставит шевелить извилинами, иногда нещадно втаптывая в грязь давно забытой школьной программой. Там, где справится мозг любого пятиклассника, взрослые пасуют, а после ненавязчивого подталкивания в нужную сторону невидимыми наблюдателями – стыдятся, аж сквозь землю провалиться хочется (у нас, по крайней мере, так и было). Так что не ведитесь на внешнюю "безобидность" головоломок – они могут и зубы показать.
Кстати, в "Мальчишнике" переосмыслили некоторые из нетленных правил реалити-квестов. К примеру, тут не встретить ни одного значка с перечёркнутой рукой, а значит, трогать можно всё что угодно. И подсказки здесь даются не стандартным способом путём голоса из динамиков, а… Впрочем, не будем раскрывать все карты, приходите и увидите сами. Единственное, что хочется сказать: если на предыдущих локациях присутствие сторонних людей хоть чуть-чуть, но чувствовалось, тут оно исчезает напрочь. Ничто не выдаёт тот факт, что вы находитесь совсем не в отеле, а история, происходящая с вами, – вымышленная.
Почему-то все если и хотят оказаться в фильме, то это обязательно какой-нибудь триллер или боевик. Видимо, у людей на клеточном уровне заложено желание на собственной шкуре испытать, каково это – перехитрить изощрённого убийцу или штабелями укладывать плохих парней. Про комедии редко кто вспоминает. И зря, между прочим. Нам вот посчастливилось примерить на себя роли четырёх друзей из одноимённого фильма – "Мальчишник". Теперь я могу смело заявить, что эмоций здесь получаешь ничуть не меньше, чем на условной "Адской кухне". И, главное, не седеешь в процессе игры.
На самом деле, если вспомнить самую первую локацию "выХода", то легко заметить огромную разницу между тем, что было раньше, и тем, что есть сейчас. Нет, наверняка её уже допилили до нового уровня, но мы-то играли, можно сказать, в бета-версию, поэтому воспоминания остались соответствующие. Теперь с каждой новой локацией всё больше и больше вживаешься в отведённую тебе роль, а командная работа становится всё важнее и важнее. Даже здесь, в "Мальчишнике", где, казалось бы, достаточно просто перевернуть вверх дном все предметы и найти нужные ключи, не раз возникала ситуация, когда для выхода из неё требовался больше, чем один человек. И это круто! Потому что реалити-квест, каким бы захватывающим и атмосферным он ни был, в первую очередь – игра на взаимодействие, где успех команды зависит от всех, а не от самого умного.
Кратко резюмируя вышесказанное: очень крутая и продуманная локация. То, что изначально воспринималось как шутка, по итогам стало одним из самых интересных квестов, которые сейчас имеются в нашем городе. Несомненный плюс: всё логично и последовательно, поэтому проскочить какие-то шаги и считерить попросту не получится. Обязателен к прохождению однозначно.
Сценарий очень ярко напомнил мне утро после крепкого такого времяпрепровождения с друзьями и алкоголем, с чисто мужскими забавами, приколами, с полным отрывом от "заоконной" реальности, так, как на трезвую голову не всегда захочется и получится... И вот, этот адский балдёж уже давно закончился, вылившись в утро маленьких и больших последствий, когда ты вот только-только проснулся не дома, и нужно резко собрать по комнате мозги и включить вещи... нет-нет, это не опечатка! Всё именно так мозг ощутил тогда, когда я будто телепортировался в комнату "после вчерашнего".
Что вчера было тут... Сначала просто хочется смеяться и разглядывать этот "трэш", воображая то, как ты вчера "оторвался". А потом понимаешь, сколько всего скрыто за этим весёлым бардаком, и насколько нужно собраться и начать решать задачки, по количеству и уровню которых сценарий совсем не уступает другим. И актуальностью тоже: многие бывали в такой ситуации, а если и не бывали, то сюжет и натуралистичность его моделирования помогут восполнить упущенное.
Кстати, после прохождения ужастиков и триллеров в предыдущих сценариях я сюда шёл немного неохотно. Думал, мой "порог чувствительности" уже слишком повысился, но создатели меня снова порадовали!
Пройдя серию квестов, которые вызывали мурашки ещё на этапе озвучивания легенды, мы шли на "Мальчишник", как на праздник. Действительно, это оказался нереальный кайф: ты не вздрагиваешь от каждого шороха и не ждёшь мясника за углом, а с весёлыми криками смело скачешь в неизвестность на игрушечном единороге.
Авторы квеста "Мальчишник" умело смешали бодрящий и вкусный коктейль из юмора, загадок и неожиданностей, и смаковать его – одно удовольствие! Скажу так: если бы мы с упоением не валялись на диване прямо во время квеста, не торчали у каждой инсталляции всей толпой, просто чтобы ещё раз насладиться её реализацией, и не ржали, как сумасшедшие, – мы бы вышли гораздо быстрее. Но, пожалуй, впервые нам не хотелось открыть ту самую дверь как можно скорее. Мы и вправду отдохнули.
Кажется, что авторы "Мальчишника" делали его "на расслабоне", но на самом деле квест очень техничный, очень логичный и очень линейный: у нас не получилось "проскочить" какие-то задания, как бывало в прошлых квестах. Хочется отметить и оснащённость локации – перед нами открывались такие тайники, и это сопровождалось такими забавными эффектами... В общем, поначалу казавшаяся простенькой комната "отеля" оказалась очень любопытной, а мы – люди, "потерявшие память" вследствие вчерашнего веселья, – очень довольными.
Ребята из "выХода", судя по всему, любят Хантера Томпсона и Никколо Макиавелли: от первого они взяли заголовок "Страх и отвращение в Лас-Вегасе", а от второго – принцип "разделяй и властвуй". На выходе (игра слов здесь как никогда легко даётся, ну) получили сразу две локации: страхом вперемешку с отвращением щедро нафарширована "Адская кухня", а вот городок в пустыне Невады достался "Мальчишнику". И да, мы в курсе о "Мальчишнике в Вегасе". Но нельзя же, в конце концов, просто взять и не копнуть в сторону гонзо-журналистики, пусть и в сугубо эстетских целях. Но ближе к делу.
В случае с "Мальчишником" формат реалити-квеста "Escape the Room" требует небольшого уточнения – выбраться предстоит не просто из комнаты, а из номера отеля. Локация довольно камерная, но это скорее плюс: сюжетная цепочка строится предельно логично и, что немаловажно, антуражно. Ничего лишнего, изрядное количество оригинальных решений и находок и, разумеется, дичайше позитивная атмосфера. Если с чем и сравнивать эту локацию, то не с остальными предложениями кемеровских реалити-квестов, а с классикой компьютерных игр. Олдфаги помнят франшизу "Leisure Suit Larry". Так вот, по антуражу, общей подаче и концепции это оно самое и есть. И за это отдельное спасибо "выХоду" – вернули даже не две тысячи восьмой, а вполне себе девяносто пятый. Must play, без вариантов!
К слову, "Мальчишник" – не единственная новая локация умельцев из "выХода". Хотя, казалось бы, куда ещё больше: на сегодняшний день эта франшиза буквально захватила весь Кемерово, ведь на её счету уже шесть полноценных квестов, и такая цифра далеко не предел. На минуточку: это примерно половина от всех локаций в нашем городе. Хотя оно и неудивительно, если вспомнить тот факт, что "выХод" – в принципе самый популярный и, пожалуй, продуманный реалити-квест в России.
Так вот, вернёмся к "Мальчишнику": там же, за соседней стеной, расположился "Бункер", где всё куда серьёзнее. Здесь практически фоллаутовская классика: вы просыпаетесь в неизвестном бункере после нескольких лет анабиоза. И чтобы выбраться из него в мир, переживший ядерную зиму, нужно доказать компьютеру, что вы всё ещё люди. Иначе он просто вас уничтожит.
Не сомневайтесь, что "Бункер" сулит не только захватывающий сюжет, но и крышесносящие головоломки. Скоро мы наверняка туда отправимся, ну а если вам невтерпёж и не хочется ждать наш обзор, то вы знаете, что делать.
АДРЕСА, ЯВКИ, ПАРОЛИ:
Совершенно секретно, Адская кухня, улица Островского, 31, +7 (923) 503-66-99;
Дракула, Воздушная угроза, улица Мартемьянова, 85, +7(3842) 770-717 (бесплатная доставка на такси);
Мальчишник, Бункер, проспект Кузнецкий, 33б (Peoples), +7(3842) 36-47-03.