Проверка выявила: один из ресторанов Кемерова торговал человечиной

Это повергающее в шок событие произошло в конце прошлой недели. Журналистов VSE42.Ru пригласили на открытие нового ресторана на улице Островского, где, помимо своеобразной кухни, обещали "незабываемые ощущения" от посещения заведения. И, забегая вперёд, скажем: ощущения действительно остались незабываемыми, ведь подобное происшествие сложно просто так выкинуть из головы.

Открытие оказалось тестовым, потому что в ресторане, кроме журналистов и обслуживающего персонала, никого не было. Сотрудникам редакции предложили ознакомиться с меню, к которому шеф-повар явно подошёл с фантазией: к примеру, одно из блюд называлось "Пальчики оближешь". В составе значились человеческие пальцы. Походило на плохую шутку, но позже корреспондентам удалось проникнуть на кухню. Там они, словно Елена Летучая, решили проверить "товарное соседство" в холодильниках. Заглянув в морозильную камеру, некоторых чуть не вывернуло прямо на пол: на дне морозилки лежали человеческие руки, уши и органы, аккуратно упакованные в прозрачные мешки.

Как уже мог догадаться проницательный читатель, героями этой истории стали мы. Подробности – в нашем репортаже.

Собственно, примерно такова была легенда новой локации в стиле "хоррор", которую представил уже знакомый нам реалити-квест "выХод". С ним редакция VSE42.Ru водит давнюю дружбу: когда он только появился в Кемерове, мы были одними из первых, кто раскрыл тайну ссыльного немца Ханса-Хеннинга Демлова. После – опять-таки одними из первых победили Дракулу, который внезапно решил зачем-то пробудиться из многовекового анабиоза. Ещё тогда мы ждали настоящего хоррора, но пощекотать себе нервы удалось лишь самую малость. Организаторы обещали, что всё впереди, и заговорщицки переглядывались. И вот, наконец, это произошло: локация "Адская кухня", о которой говорили давно и много, начала проверять на смелость первых своих жертв.

"Адская кухня" – это подземелье одного из ресторанов, где процветает каннибализм. Шеф-повар отлично знает своё недоброе ремесло: похищает людей, держит их не только в заточении, но и в состоянии перманентного стресса, чтобы мясо жертв получалось сочнее. По легенде, мы становимся мишенями этого безумца и попадаем в клетки, из которых нужно выбраться во что бы то ни стало.

Всё по-прежнему: ломать ничего нельзя, даже если очень хочется, использовать только голову, но никак не мускулы. Насилие тоже применять крайне не рекомендуется, хотя, оглядываясь назад, скажем, что иногда прям тянет: отбиваться всеми силами, сжимая во вспотевшей ладони кость или скальпель, от обидчиков, которые шаркают ногами где-то совсем близко, за тонкой стеной, и своим незримым присутствием сеют ужас внутри каждого.

После краткого дискурса нашу команду выстраивают в шеренгу и ведут в подземелье извилистыми тропинками. Вокруг – непроницаемая тьма, словно нас укутали в плотное одеяло. Через некоторое время мы останавливаемся, слышим лязг замков и интуитивно понимаем, что на месте. Полумрак нехотя рассеивается в тусклом свете далёкой лампы, на дверях висят огромные амбарные замки. Когда глаза привыкают к темноте, то видишь, что все стены обляпаны кровью, вокруг разбросаны человеческие кости. Откуда-то доносятся душераздирающие крики.

Важный момент: в этой локации, помимо самих участников, присутствуют и сторонние персонажи – и другие жертвы, и охотники на них. Что с ними делать, разберётесь по ходу дела, но лучше бы вам опасаться всего живого.

Здесь идёт настоящая командная игра: если предыдущие локации можно спокойно пройти вдвоём, причём разгадывать загадки может вообще один человек, то в "Адской кухне" всё происходит последовательно, и твоё освобождение напрямую зависит от сообразительности сокамерника.

Однако даже самые сообразительные дают сбой, когда появляется ОН. Мясник в маске палача и в окровавленном фартуке, огромный, кажущийся ещё больше из-за вытянутых теней. Он водит топором по железным прутьям клетки, отчего металл издаёт противные звуки, от которых руки покрываются гусиной кожей, что-то бормочет себе под нос. Когда он внезапно останавливается, смотрит в упор и тычет в твою сторону мясистым пальцем, приговаривая: "Ты следующий", кровь в жилах и правда стынет. Незнакомая девушка в соседней камере заходится пронзительным визгом. Свет гаснет.

Максим Полюдов

На самом деле становится жутко с порога, когда только ведут в кромешную неизвестность. Тем более мне "повезло" оказаться первым в шеренге, и в какой-то момент мои руки просто отпустили, предоставив возможность пробираться на ощупь, в то время как плечи усиленно сжимал идущий сзади товарищ по команде. Темнота вообще штука не самая приятная, особенно если не знаешь, где ты и куда движешься.

Первые минут десять-пятнадцать я вообще ощущал себя бесполезным куском мяса, словно попал на званый ужин прямиком к Ганнибалу Лектору. Свет то и дело гас, моргал, по стенам в первобытном танце скакали незнакомые тени. Отовсюду доносились шорохи, всхлипы, крики – как в настоящем слэшере, участником которого я стал внезапно для самого себя. Мне тут же вспомнился фильм "Хостел". Никто не знал что делать, мы переговаривались между собой, моментально замолкая и напряжённо вслушиваясь, когда становилось совершенно темно. Наверняка на камерах наблюдения это выглядело крайне забавно.

Напряжения ещё добавляла девушка, оказавшаяся в соседней камере. Она только рыдала, вся измазанная грязью и кровью, и общаться отказывалась наотрез. Я тыкал её палочкой, когда она утихала, и старался не поворачиваться к ней спиной – а то мало ли. Ну и, конечно, порадовал (потом, а сначала нагнал жути) хозяин этого адского помещения – большой, со скрипучим голосом, то и дело подходящий вплотную к клетке и пронзительно смотрящий на тебя. Мне снова "повезло": я оказался к нему ближе всех – не самое приятное чувство.

На самом деле уже позже мы поняли, что загадки в локации были не особо сложными, весь упор сделан на запугивание и адреналин – и это "выХоду" удаётся с лихвой. Мы очень много тупили просто из-за этого, что постоянно находились в напряжении, ожидали отовсюду подвоха, оглядывались, не идёт ли кто за спиной. Это нервирует и тормозит весь игровой процесс, потому что мозг реагирует так, словно всё происходит по-настоящему. В общем, очень крутой "хоррор", с удовольствием бы прошёл его ещё раз, будь у меня устройство, стирающее память. А так – ждём новых локаций, которые вообще превратят кровь в жилах в застывший, концентрированный лёд.

Александр Патрин

Накануне дня игры один приятель, ничего не знающий на практике о квестах, спросил: ну что ещё можно такого придумать, чтобы человеку в шестой раз хотелось идти на квест ещё с большим азартом, чем в первый? Да, я уже много квестов прошёл. И, казалось бы, у меня уже должна была пропасть искорка, а эффект первого, острого впечатления уже должен остаться позади. Но нет! Реалити-квесты не перестают удивлять меня, с каждым разом заставая мои ожидания врасплох! На этот раз – в прямом смысле.

Сюжет начался даже чуть раньше, чем я думал, можно сказать, уже с порога. И вскоре грани реальности и игры были абсолютно стёрты. Я попал в обстановку живого триллера, ярко представив, как это: бороться за свою жизнь и жизни своей команды! Игра быстро создала полное ощущение присутствия там, где... Нет, эту жесть надо увидеть и прочувствовать на себе! Всё настолько натурально и остро, что слово "предсказуемо" тут же становится тебе незнакомо, а мозг сам понимает: пора просыпаться и думать. А думать тут, мягко говоря, есть над чем! И не соскучишься тут ни капли!

Эффекты и атмосфера, сразу говорю, не для слабонервных, как за счёт сюжета, так и за счёт натуралистичности исполнения. Атмосфера ужаса действительно качественно воссоздана. И это действительно захватывает. Так что если хотите час настоящего триллера вживую, то этот квест – идеальный вариант!

Ксения Климкина

В квесте формата "хоррор" я участвовала впервые, и, надо сказать, изрядно нервничала перед входом на локацию. Как оказалось – зря, стоило бы поберечь нервы для дальнейших испытаний. Весь час я буквально уговаривала себя, что это всё игра и никто ничего плохого мне не сделает. "Адская кухня" – это действительно испытание на прочность, как для себя самого, так и для команды.

Задания квеста построены таким образом, что в какой-то момент нужно бросать товарищей, чтобы позже спасти их (или не спасти, да). При этом в дверь ломится угрожающего вида мясник, измазанный кровью, а в клетке заходится в истерике наша товарка по несчастью, которая явно видела больше, чем мы. Организаторы квеста изрядно постарались, смешав в одном флаконе устрашение для всех органов чувств – и для глаз, и для слуха, и даже для тактильного восприятия.

Честно говоря, подобные "страшилки" легко испортить, используя дешёвую бутафорию и кетчуп, имитирующий кровь. Но, поверьте, всё это не про "Адскую кухню" – каждый момент осознание того, что всё вокруг тебя – игра, стирается, вытесняемое реальным животным страхом. Пожалуй, это был единственный наш квест, где мы не ходили по одиночке – чтобы заглянуть за угол или за закрытую дверь, держали друг друга за руки, а едва гас свет, сбивались в кучу, схватив ближнего своего покрепче. Конечно, были кое-какие нестыковки, которые нам, в общем, показались незначительными. Оцениваю этот "хоррор" на девять с половиной испуганных девочек из десяти!

Виталий Веселов

Профессиональная деформация – это прекрасно. Нет, то есть в обычной жизни это – очень серьёзная проблема и весомый повод для беспокойства. Однако в случае, когда четырёх сотрудников дорогой редакции погружают то ли в хоррор, то ли в снафф (а строго говоря – в атмосферу, органично сочетающую в себе оба этих прелестных пограничных жанра), ежесекундная готовность иметь дело с самыми отталкивающими (для среднестатистического обывателя) реалиями играет нашей команде на руку.

Зловещие завывания, внезапные крики и полубезумные всхлипывания, равно как и периодически гаснущий свет – это дико антуражно и наверняка задаёт соответствующий настрой играющим. Но мы – как истинные (по меркам нашего города-то уж точно!) профессионалы – восприняли все тяготы и лишения, щедро отведённые на долю ходячих полуфабрикатов авторами локации "Адская кухня", исключительно как дополнительную мотивацию и вызов самим себе, а не как отвлекающий фактор. Собственно, это позволило каждому из нас взглянуть на квест изнутри, но с позиции стороннего наблюдателя. И впечатления, доложу я вам, решительно позитивные.

Завидная реалистичность и продуманность подвального кошмара смотрятся убедительно даже после прохождения квеста, а уж в игровое время и вовсе пробирают по полной. Шуточки и развесёлые комментарии помогают, но ведь если есть надобность в таком "эмоциональном камуфляже" – стало быть, цель-то достигнута: жутковато там. Да, не до истерик и обмороков (хотя не исключаю, что и такое с кем-то запросто может случиться), но гомеопатическую дозу ощущения под кодовым названием "жим-жим" гарантированно получит даже самый непробиваемый игрок. Нас не съели. Но мы наелись впечатлений досыта. Так что вот вам рекомендация квестово-ресторанных критиков-завсегдатаев: блюдо остренькое, дыхание может перехватить. Но вкусно, однозначно вкусно!

Как оказалось, от нашего внимания ускользнула ещё одна локация, открытая "выХодом" – "Воздушная угроза", в котором участникам предлагают примерить на себя роль чуть ли не Джона Макклейна, спасающего мир от неминуемой гибели.

Авиадиспетчерскую маленького города захватили террористы, перебившие всех охранников и выведшие осветительную систему аэродрома из строя. Из-за этого самолёт, доверху напичканный радиоактивным актиноураном, не может сесть, хотя топливо в его баке вот-вот закончится. Это грозит всему миру экологической катастрофой, а близлежащие территории могут превратиться во второй Чернобыль. И только нескольким молодым людям, вчерашним выпускникам лётной школы, по силам остановить надвигающуюся беду.

Сюжет квеста и правда смахивает на сюжет хорошего блокбастера. Как это окажется на деле, скоро узнаем, ведь наша бессменная команда уже готова отправиться в этот небольшой городок, чтобы спасти весь мир от неминуемой гибели.

И, кстати, локаций "выХода" (на минуточку – крупнейшего реалити-квеста России) в нашем городе больше остальных – целых четыре. Наверняка это повод для гордости, ну а мы лишь всеми конечностями "за": пусть они только растут и множатся, ведь ещё больше острых ощущений нам точно не помешает.

Телефон для справок: +7(923) 503-66-99

город Кемерово, улица Островского, 31 ("Совершенно секретно"/"Адская кухня");

Телефон для справок: +7(3842) 770-717

город Кемерово, улица Мартемьянова, 85 ("Дракула"/"Воздушная угроза")

Бесплатная доставка такси до места проведения квеста;

Официальный сайт

Официальная группа "ВКонтакте"

Аккаунт в "Инстаграме"

Фото: Александр Патрин
Автор:
Комментарии для сайта Cackle