«Подавляющее большинство продавцов американских магазинов соблюдает возрастные ограничения на медиа-продукты при продаже их несовершеннолетним покупателям» – говорят исследования, проведенные FTC.
Федеральная торговая комиссия США (FTC) опубликовала вчера результаты нового исследования, проводившегося в 2012 году по всей территории США. Целью исследования было установить степень приверженности продавцов магазинов и кинотеатров политике возрастного ограничения при продаже товаров мультимедийной категории покупателям.
Для проведения этого исследования в городах по всей территории США была набрана группа несовершеннолетних ребят в возрасте от 13 до 16 лет. Им (в отсутствие сопровождающих взрослых) предложили провести контрольную закупку товаров, не рекомендованных к продаже детям, в соответствии с официальными рейтингами, подобными ESRB.
Результаты показали, что соблюдение возрастных ограничений при продаже игр с рейтингом М соблюдается продавцами в 87% случаев, при продаже фильмов на DVD, имеющих рейтинг R, - в 70% случаев, билеты в кинотеатры на сеансы взрослых фильмов не смогли купить 76% детей.
Рейтинг М в категории игр означает, что игра может иметь сексуальный контент, нецензурные и грубые выражения, жестокость в большом объеме. Аналогичен этому рейтинг R для видеофильмов.
Результаты почти по всем показателям на несколько процентов лучше, чем были получены при аналогичном исследовании в 2010 году. На основе этого президент ESRB Патриша Вэнс (Patricia Vance) заявила, что успех вызван действиями их и подобных ей организаций. Забыв упомянуть о том, что любой контент в США стало много проще и дешевле купить в многочисленных интернет-магазинах прямо с доставкой на дом и без предъявления каких-либо документов, не говоря уже о множестве свободных интернет-ресурсов, где его можно получить и вовсе бесплатно. А дети умеют экономить карманные деньги. Там же, где нет спроса, проще соблюдать ограничения.
Напомним также, что продажа дисков лицу, не достигшему возраста положенного по рейтингу, не является преступлением и грозит продавцу или магазину штрафом (или судебным иском со стороны родителей), а также возможностью исключения магазина из списка партнерской программы поставщиков.
Реакция самих детей из тестовой группы, сумевших за счет государства «совместить приятное с полезным» и вдоволь покопаться в залежах «взрослой» медиа-продукции, к которой они не должны иметь доступ, или реакция детей, сумевших попасть на запретный видеосеанс, как и процент детей, переступивших через моральный «ограничительный» порог, не дававший им пройти в определенную часть местного супермаркета и купить там «этот самый журнал с той самой девушкой», в пресс-релизе не озвучена...