Результаты исследования, проведенного учёными из Оксфордского университета, в определенной степени развеяли опасения, что увлечение видеоиграми вредно для детей, сообщает британское издание Mirror.
Учёные из Оксфордского университета впервые провели исследование с целью изучения как отрицательного, так и положительного влияния такого хобби как видеоигры на детей. В исследовании приняли участие 5000 респондентов в возрасте от 10 до 15 лет, которых спросили об их игровых привычках.
Так, детей попросили ответить на вопросы, сколько времени они уделяют играм на консолях Nintendo Wii или Sony PlayStation. Затем та же группа участников ответила на вопросы о том, насколько они удовлетворены жизнью, как общаются со сверстникам, и умеют ли сопереживать. Кроме того, исследователи учли такие факторы, как уровень гиперактивности и невнимательности респондентов.
После изучения предоставленных данных, учёные пришли к выводу, что дети, которые посвящали видеоиграм до одного часа в день, были более счастливыми и общительными чем те, кто не играл на консолях. Эти участники также были более адаптированы к условиям социальной среды.
У детей, которые играли на приставках "умеренно" – от одного до трех часов в день – учёные не заметили ни положительных, ни отрицательных изменений.
Тем не менее, было установлено, что любители видеоигр, уделяющие этому хобби больше половины свободного времени, были менее социально адаптированы.
Результаты исследования, которые были опубликованы в журнале "Pediatrics", прокомментировал его автор, доктор Эндрю Пжибильски.
– Эти результаты совпадают с данными недавних экспериментов, продемонстрировавших минусы электронных игр. Тем не менее, высокая степень увлеченности видеоиграми, видимо, слабо связана с детскими поведенческими проблемами в реальном мире, – заявил исследователь. – Кроме того, небольшие, положительные эффекты, которые мы наблюдали при низкой степени увлеченности игрой, не являются подтверждением идеи о том, что видеоигры помогают детям осваиваться в цифровом мире. Я считаю, что необходимо провести дополнительные исследования и внимательно изучить характерные черты игр, делающих их полезными или вредными. И не стоит забывать о том, что на детей гораздо более сильное влияние оказывает социальная среда – семья и сверстники.