Почти 90% псевдоорганических продуктов в России продается на маркетплейсах. К такому выводу пришли эксперты Роскачества.
Роскачество провело мониторинг почти 450 товаров с признаками псевдоорганической продукции в 16 торговых сетях, на маркетплейсах и в сервисах доставки. Выяснилось, что более 400 таких товаров продается на онлайн-площадках, таких как Ozon, Wildberries, "Мегамаркет" и "Яндекс.Маркет". В офлайн-торговле нарушения носят единичный характер.
Большинство фейковых продуктов – это импортные товары с английской маркировкой, использующие обозначения "Organic", "Евролист" и "USDA", но не имеющие российского сертификата соответствия. В Роскачестве уточнили, что подлинный органический продукт должен быть внесен в реестр Минсельхоза, а данные на этикетке и в сертификате должны полностью совпадать. Сертификат также должен иметь статус "Зарегистрирован" на сайте, сообщает РИА "Новости".