Согласно данным опроса, проведенного среди россиян, около 35% респондентов с начала 2024 года хотя бы раз в месяц совершали спонтанные покупки.
С начала 2024 года как минимум раз в месяц спонтанные покупки совершали 35% опрошенных россиян, 18% респондентов делали это примерно раз в неделю.
В 2021 году доля россиян, ежемесячно покупающих что-то спонтанно, составляла 21%, еженедельно – 7%.
Эксперты отмечают, что в 50% случаев спонтанные покупки совершаются в Интернете, в 38% – в онлайн-магазинах. Чаще всего россияне приобретают спонтанно одежду (около 33%), а также товары для дома (26%), косметику и парфюмерию (24%).
Среди опрошенных большинство отметили, что не готовы тратить на спонтанные покупки более 5% дохода. Из них 30% готовы незапланированно приобрести товары на 2 000–5 000 рублей в месяц, 20% – на сумму до 10 000 в месяц, еще 20% – более данной суммы.
Как отмечают специалисты, спонтанные покупки являются традиционным механизмом защиты от стресса, при этом настроения граждан замечают маркетплейсы, которые стимулируют его рекламой. Также рост незапланированных приобретений растет за счет людей старшего поколения, которые осваивают использование онлайн-магазинов, об этом сообщает "Ъ" со ссылкой на данные опросов, проведенных популярными сервисами рассрочки.