Железнодорожные операторы в России будут вынуждены потратить не менее одного триллиона рублей на замену старых вагонов.
Известно, что до 2030 года в России будет списано 237 000 старых железнодорожных вагонов, так как к этому времени их срок службы истечет. Это количество составляет 18,3% от общего их числа в РЖД.
По самым низким оценкам, на замену может потребоваться 900 миллиардов рублей при условии, что средняя цена одного вагона будет держаться на одном уровне в течение семи лет – это 4,5 миллиона рублей без НДС.
По словам гендиректора "INFOLine-Аналитики" Михаила Бурмистрова, средняя стоимость вагона уже перевалила за эту сумму, а в начале 2024 года достигнет 5 миллионов рублей и продолжит расти. В РБК отметили, что в 2022 году объем выпуска грузовых вагонов в России снизился на 20,4%, до 50,2 тысячи.