Компаниям-перевозчикам в России выслали методические рекомендации, регламентирующие действия экипажа в случае ЧП. Речь о захвате или угоне авиасудна.
Сообщается, что 22 сентября все российские авиакомпании ознакомились с порядком действий на случай чрезвычайного происшествия, а именно – угона или захвата самолета. Эти рекомендации подписаны главой Росавиации Александром Нерадько.
В Минтрансе отметили, что данные правила созданы после проведенного в декабре прошлого года заседания оперштаба Национального антитеррористического комитета и они не имеют отношения к "последними событиям".
Так, в регламенте указаны аэродромы, на которые следует посадить самолет в случае ЧП. Кроме того, пилоту необходимо передать сигнал диспетчерам о ситуации, который в конечном итоге должен дойти до силовых ведомств и регионального Минобороны.
Правила для сотрудников аэропортов в рекомендациях подробно не описаны, однако они были предусмотрены ранее, соответствующие механизмы, сообщил источник, "давно проработаны и расписаны".
Как пояснил журналистам один из инсайдеров из крупной авиакомпании, практически на любом воздушном судне имеются ответчики управления воздушным движением для автоматической передачи информации. Благодаря им диспетчеры получают специальные коды (squawk code), состоящие из четырех цифр: 7700 означает, что возникла "нештатная ситуация на борту", 7500 – произошел "захват самолета". Пилот выставляет один из кодов на панели управления, что позволяет диспетчерам заметить на радаре оповещение о чрезвычайной ситуации. Об этом пишет "Коммерсантъ".