Российский специалист в сфере информационных технологий сообщил, что мошенники заинтересовались бонусными картами россиян, которые они используют в магазинах по программе лояльности. По его словам, в 2019 году кражи с акционных карт увеличились, достигнув частоты в несколько тысяч случаев в месяц.
При таких мошеннических действиях бонусов и специальных баллов лишаются не только покупатели, но и страдают розничные сети, которые не досчитываются около двух ‒ трех миллионов рублей ежемесячно.
Эксперт в области информационных технологий рассказал, что мошенники активизировались из-за развития цифровых покупок. Большинство магазинов переходят с системы скидочных карт к накоплению баллов, которые впоследствии можно потратить ‒ это являлось одним из главных интересов киберпреступников 2019 года.
Специалист подчеркнул, что накопленные баллы можно легко монетизировать, а во многих магазинах ими можно оплатить от 30 до 50% покупки, что и "приманивает" хакеров.
Он также отметил, что особенно много случаев взлома бонусных карт стало в прошлом году, когда бонусов лишались тысячи россиян в месяц.
Эксперт разъяснил, как именно это происходит: мошенники получают доступ к личному кабинету клиента, а затем расплачиваются за свои покупки в магазине его баллами. Также, по словам специалиста, злоумышленник может зарегистрировать личный кабинет на карту, которая была выдана другому человеку.
При этом в преступной схеме с баллами зачастую замешаны начинающие мошенники, а не преступные группировки. Среди новичков могут быть студенты и сотрудники магазинов, которые имеют доступ к информации о программах лояльности.
По словам представителей нескольких торговых сетей, ущерб от действий мошенников носит имиджевый характер. То есть после потери баллов и скидочных бонусов покупатель просто теряет к магазину доверие и разочаровывается в системе лояльности в целом, пишут "Известия".
Ранее редакция VSE42.Ru публиковала материал относительно кибербезопасности, где рассказала, какие правила нужно соблюдать, чтобы не попасться на уловки кибер-мошенников.