Эксперты связали снижение продаж обуви и одежды в РФ с доходами населения

По данным аналитиков, жители России стали меньше приобретать обувь и одежду. Снижение оборота продаж эксперты связали с низким уровнем реальных доходов населения.

Специалисты Fashion Consulting Group сообщили о том, что в 2019 году оборот fashion-рынка РФ сократился на 3-4% и составил около 2,3 триллиона рублей. Такой спад продаж последний раз эксперты зафиксировали в 2015 году. Тогда продажи упали на 9% до 2,27 триллиона рублей.

Сокращение оборота эксперты связали со снижением реального дохода населения. По данным Федеральной службы государственной статистики они снизились с января по сентябрь 2019 года на 0,8%.

Кроме того, на падении рынка, по словам аналитиков, сказалось сокращение продаж зимней одежды, так как в РФ началась аномально теплая зима.

В том числе снижение трафика в торговых центрах также отразилось на рынке. Например, в Москве в прошлом году посещаемость россиян оказалась на 17% ниже уровня 2013 года.

Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс отметила, что средства, которые люди могут потратить на категории "одежда" и "обувь", продолжают сокращаться.

– Одежда и обувь продолжают оставаться главной статьей экономии в российских семьях, опережая даже развлечения вне дома, – рассказала гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс, пишет "Коммерсант".

Специалист также отметила, что интернет-магазины постепенно наращивают темпы, но пока офлайн-торговля занимает около 90% продаж одежды и обуви в стране, что пока не сильно влияет на общую ситуацию.

Фото: VSE42.Ru
Фото: Pixabay.com
Комментарии для сайта Cackle