Компании PepsiCo и Coca-Cola станут экономить сахар на россиянах

Два крупнейших мировых производителя PepsiCo и Coca-Cola станут добавлять меньше сахара в напитки для российских потребителей.

О том, что две пищевые крупнейшие компании Америки PepsiCo и Coca-Cola станут добавлять меньше сахара, сообщили представители Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) и несколько производителей напитков.

Сообщается, что решение о снижении уровня сахара в напитках для россиян связано с несколькими вещами: повышением спроса на низкокалорийную продукцию и идеей о стимулировании рационального потребления, то есть употребление сладких газированных напитков в разумных пределах. Для производителей при этом специалисты отмечают, что по норме ВОЗ, безопасно использовать 50 килограммов сахара на 1 000 литров напитка.

Кроме того, продвижение безалкогольных напитков в виде рекламы ограничат, так как не вся продукция соответствует возрастной категории жителей. Например, основная аудитория телевидения, где транслируется реклама сахарных напитков, – это дети до 12 лет (более 50%). Рекламу ограничат в том числе в изданиях и по радиовещанию. Перестанут предлагаться напитки вблизи школ и детских учреждений.

Президент СПБН Максим Новиков отметил, что дети более подвержены "соблазнам" на такую продукцию, чем взрослые, а данные меры могут помочь сократить вредное воздействие на детскую аудиторию и снизить доступность напитков.

Известно, что некоторые компании уже давно занялись снижением сахара в напитках, заменив его на натуральные низкокалорийные подсластители со стевией. Например, Coca-Cola продает все больше товара без сахара или с его пониженным содержанием.

Спрос на газированные напитки падает. Так, за год с октября 2018 по сентябрь текущего года продажи традиционной газировки сократились на 4,9%, в то время как напитки без сахара или с его пониженным содержанием выросли на 21,6%.

Соответствующий кодекс по добровольному уменьшению сахара в напитках на 10% до конца 2024 года планируют подписать СПБН, PepsiCo, IDS Borjomi Russia, "Coca-Cola HBC Россия" (разливает Coca-Cola), УК "Черноголовка" и "Холдинг аква" (производитель "Ессентуков"). Другие компании в том числе могут присоединиться к такому соглашению, но у них есть на это примерно полгода. Об этом пишут "Ведомости".

Фото: unsplash.com
Комментарии для сайта Cackle