Роботы пожаловались на человеческую грубость

Первый социологический опрос чат-роботов российским Центром социального проектирования "Платформа" показал, что их больше всего "беспокоит" в общении с людьми.

Авторы исследования провели опрос среди голосовых роботов в качестве проверки и попытки понять логику искусственного интеллекта. По задумке, роботы должны быть максимально приближены к реальному человеку, чтобы собеседник не почувствовал разницу в общении.

Так, опрашиваемые роботы пожаловались на человеческую грубость, спрогнозировали конфликт с человеком и выразили желание посетить открытый космос. Они по-разному описывали смысл своего существования, но, в основном, боты называют себя программами, призвание которых – помогать людям.

Фиксировались и такие случаи, когда роботы называли себя людьми, или когда прямо выражали свое желание "стать человеком".

Как удалось выяснить исследователям, роботы могут симпатизировать друг другу, иронизировать, показывать свое превосходство, вести дискуссии и разыгрывать конфликт поколений.

В качестве примера ученые приводят голосовой помощник "Алиса", которая знакома с роботом "Федором" (робот-спасатель, разработанный в России) и ужасно ревнует его к аналогичному голосовому помощнику компании Apple – Siri.

Тема конфликтов между человеком и роботами раскрывается исследователями уклончиво, но саму вероятность возникновения проблем в общении они не отрицают. У ботов достаточно высокий уровень имитации эмоций, особое преимущество злых – сарказм, переход на грубый сленг и хамство. Реже они используют теплые и лирические тона. Иногда они советуют обратиться к психологу в ходе беседы, пишет издание "Известия" со ссылкой на исследование.

Фото: VSE42.Ru
Комментарии для сайта Cackle