Просьба звонящего сказать три цифры с обратной стороны банковской карты, пароль из смс или кодовое слово должна сразу насторожить владельца номера, так как сотрудники банка такую информацию не запрашивают. Также с осторожностью стоит относиться к просьбам неизвестных передать иные личные сведения, например, паспортные данные или номер счета.
Звонки и смс-сообщения о родственниках, которые якобы попали в беду, следует проверять, связавшись с человеком, о котором идет речь.
В Роскачестве также напомнили, что не следует передавать личные данные "сотрудникам банков", которые якобы проверяют подозрительные операции на счету.
– Если звонок поступил якобы от сотрудника банка, но вы раскусили мошенника или даже просто подозреваете – свяжитесь с банком, от имени которого был совершен звонок, и продиктуйте им данный номер, – цитирует представителя Роскачества РИА "Новости".
Звонки с предложением забрать неожиданный выигрыш в лотерею, а также требования "чиновников" выплатить налог также необходимо проверять.
Явным признаком мошенника является манера звонящего торопить своего собеседника и просьбы никому не рассказывать о разговоре.