На прилавках российских магазинов появились упаковки яиц по девять штук в каждой. Пользователи Сети отнеслись к нововведениям с иронией.
В социальных сетях начали распространяться фотографии "инновационной" тары для куриных яиц нестандартного объема. Граждане оценили находчивость предпринимателей, якобы пытающихся замаскировать рост цен на продукты. Упаковку по девять штук в шутку окрестили "девяток яиц".
Как отмечает "Российская газета", цены на яйца традиционно поднялись в декабре, перед новогодними праздниками. По мнению экспертов, такой подход способствует наибольшей прибыли. Однако снижения стоимости на популярный среди россиян продукт в январе не последовало. Вместо этого покупателям предложили присмотреться к таре по девять яиц.
Корреспонденты "Русской службы Би-би-си" проанализировали российский рынок и обнаружили, что уменьшение объема упаковки коснулось не только яиц, которые с декабря 2017 года подорожали на 26%.
Так, если в начале 2010-х сок традиционно продавался в коробках по 0,5 литра, то теперь большинство производителей перешло на тару в 0,485 литра. Бутылки молока по 1 и 1,5 литра также "уменьшились". Сегодня в магазинах вряд ли выйдет найти именно эти объемы. Аналогичная ситуация наблюдается и на рынке шоколада, майонеза и алкоголя. Все чаще и чаще производители расфасовывают продукцию по таре с меньшим объемом, а продаются такие товары зачастую по старым ценам.