РЖД намерена соединить Китай и Европу скоростной магистралью сквозь алтайские горы

Компания РЖД заявила о намерении построить скоростную магистраль, которая объединит Китай и Европу посредством перевалочных пунктов в Новосибирске, Бийске и других сибирских городах.

Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин на всероссийском съезде железнодорожников раскрыл грандиозные планы по строительству "Евразии" – скоростной магистрали, которая соединит Китай и Европу. В случае успешного привлечения инвестиций проект может быть завершен к 2026-2030 гг.

Скорость движения поезда по "Евразии" будет достигать 360 км\ч. С западного Китая в Восточную Европу он будет идти всего сутки, с восточного побережья Китая до Атлантического океана – двое суток, что обеспечит бесперебойные поставки китайских товаров. Цены на доставку при этом будут значительно дешевле авиаперевозок.

Было представлено три варианта маршрута. В первом из них путь пройдет через Казахстан, во втором – по Транссибу до Забайкальского края. А третий вариант предполагает маршрут сквозь алтайские горы. Для этого понадобится сделать туннель длиной 43 км. Зато в данном случае магистраль будет проходить через Бийск и Новосибирск, что подстегнет экономику Сибири.

Всего планируемая протяженность "Евразии" – 9,5 тысяч км (в случае казахстанского варианта), оценочная стоимость российского участка – 3,58 трлн рублей. В настоящий момент компания ведет поиск частных инвесторов, сообщает Altapress.

Фото: altapress
Комментарии для сайта Cackle