Голосовой помощник Siri, использующийся на устройствах компании Apple, способен переводить средства клиентов Сбербанка и Тинькофф-банка с помощью смс даже в случае блокировки телефонного аппарата.
В ходе эксперимента на заблокированном iPhone голосом вызывался помощник Siri и отдавалась команда отправить смс на номер системы смс-банкинга Сбербанка, в котором указывалась сумма денежного перевода и номер адресата.
Siri выполняла команду, после чего с отправляла и код подтверждения Сбербанку для завершения транзакции: в итоге деньги были переведены. Такая же операция была произведена с переводом денег со счета в "Тинькофф банке".
Примечательно, что на системе Android перед отправкой сообщения о переводе денег голосовая система OK Google попросила пользователя разблокировать устройство, пишет "Ведомости".
В Сбербанке заявили, что работают с Apple над запретом манипуляций Siri с функционалом смс-банков. Также отмечается, что подобный доступ Siri можно ограничить в настройках.