Концепция строительства нового современного ледокола "Лидер", которая обсуждалась в декабре 2016 года, утверждена. В России готовятся к строительству атомного турбоэлектрического ледокола мощностью 110-120 мегаватт.
Максимальная длина судна составит 209 метров без учета выступающих частей, максимальная ширина – 47,7 метров. Как сообщает источник, скорость хода на чистой воде ожидается около 20 узлов, а сквозь двухметровый лед "Лидер" сможет пробиваться на 14 узлах. Максимальная же толщина льда, которую сможет штурмовать ледокол, превышает 4 метра.
– Основное предназначение этого ледокола вовсе не в преодолении сверхтолстых льдов. Такие льды в три-четыре метра толщиной вы найдете только в приполюсном районе. Для этого надо забираться на 85-й градус и выше. Основное его предназначение – идти в полутора-двухметровых льдах со скоростью хотя бы в десять узлов, для того чтобы достичь эффективной, экономически целесообразной проводки. Задача ледокола "Лидер" состоит в том, чтобы проводить по Северному морскому пути крупнотоннажные грузовые суда шириной по 40-45 метров, поскольку канал за ним будет порядка 50 метров. Это существенно расширит транспортные возможности Севморпути, – объясняет заместитель генерального директора Крыловского ГНЦ Олег Тимофеев.
С появлением "Лидера", аналогов которого нет в мире, станет возможным круглогодичное курсирование вдоль российских берегов Арктики танкеров класса "Афрамакс" с нефтью или газовым конденсатом на борту.
Стоит отметить, что российский ледокольный флот самый мощный и позволяет работать в сложнейших условиях. Это касается как советского наследства так и новых ледоколов, которые выходят в свет.
В 2016 году были спущены на воду атомный ледокол "Арктика" мощностью в 60 МВт., ледокол "Виктор Черномырдин", "Сибирь", "Урал", "Илья Муромец", "Александр Санников"