Строители "Крымского моста" через Керченский пролив приступили к сборке арочных сводов высотой в 45 метров.
Над сборкой арочных пролётов трудится более 500 специалистов. Перед ними стоит задача соединить между собой заводские блоки высокопрочными болтами. Известно, что уже закручено более 200 тысяч болтов и выполнено почти четыре километра стыковых швов. Качество всех работ проверяется ультразвуковым методом.
– Мы собрали нижнюю часть каждой арки – так называемые затяжки. Со стороны визуально особенно "прорисовывается" железнодорожная ферма, которая обеспечит необходимую жёсткость конструкции, – сообщает заместитель гендиректора компании "СГМ-Мост" Дмитрий Кондаков. – Это первый этап сборки. Постепенно переходим к следующему: над нижними "поясами" будем наращивать арочные своды. Максимальный подъём каждой дуги составит 45 метров.
Отметим, что сооружение таких арок является уникальным опытом для российского мостостроения. Специалисты ранее никогда не устанавливали в морских условиях арочные пролёты длиной 227 метров и весом почти шесть тонн.
– Автодорожный арочный пролёт – это комбинация нижней части (затяжки) и арочного свода, который будет поддерживать затяжку при помощи подвесок. На железнодорожном участке применена комбинация из пролётного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идёт по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяжённого пролёта выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесками, – сообщает заместитель директора по проектированию ЗАО "Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург" Виктор Галас. – Такая комбинированная система обеспечивает необходимую надёжность моста.