Второй пилот самолёта Ту-154 мог перепутать рычаги управления

Эксперты считают, что второй пилот самолёта Ту-154 мог перепутать рычаги управления.

Как сообщает Life, ссылаясь на источник, знакомый с работой комиссии, второй пилот мог перепутать рычаги на панели управления.

По расшифровке, которую удалось получить с первого бортового самописца, стало понятно, что возникла проблема с закрылками.

РАСШИФРОВКА:

– ... Скорость 300... (Неразборчиво.)

– (Неразборчиво.)

– Забрал стойки, командир.

– (Неразборчиво.)

– Ух, ё-мое!

(Звучит резкий сигнал.)

– Закрылки, сука, чё за х**ня!

– Высотометр!

– Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

– (Неразборчиво.)

– Командир, мы падаем!

По некоторым данным экспертов, на которых ссылается Life, на третьей минуте полёта, вместо того, чтобы убрать шасси, второй пилот мог убрать закрылки.

– От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако не успел. Самолёт ударился об воду, и у него отвалилась хвостовая часть, – сообщает источник.

Такой же версии придерживается лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

– На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки – слева, шасси – справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, говорит Толбоев.

Фото: Google.Images
Комментарии для сайта Cackle