Астрономы обнаружили "песнь льда и пламени" в зарождении Солнечной системы

Учёным удалось установить, что зарождение Солнечной системы сопровождалось столкновением "ледяных", только начинающих свой рост планет с расплавленными телами каменистого материала. На этот факт указывает наличие намагниченных пород в составе метеоритов того времени, которые сохранились до наших дней. Исследование опубликовано в журнале Science Advances.

Речь идёт о найденных учёными при спектральном анализе и изучении при помощи электронного микроскопа сульфидных магнетитах, которые весьма необычны для хондрул – небольших шариков в составе астероидов-хондритов, из которых впоследствии складывались землеподобные планеты, в частности, Марс и Венера. Предполагается, что именно хондриты зародились в процессе "песни льда и пламени".

Это открытие может помочь учёным в попытке ответить на вопрос, куда при образовании Солнечной системы с Земли, Марса и, возможно, Венеры, исчезла вся вода – она могла уйти на формирование минералов и прочих соединений, богатых "тяжёлым" кислородом, который в ходе изучения также был обнаружен в хондритах. Именно поэтому впоследствии вода появилась на Земле извне, а не изнутри планеты.

Фото: AFP / NASA