Учёные сообщили, сколько осталось человечеству

Астрофизики из Гарварда и Оксфорда подсчитали, сколько лет может существовать жизнь вокруг пригодных для этого звёзд.

Учёные выяснили, что продолжительность существования жизни около звезды зависит непосредственно от длины жизни самой звезды. Исключение бывает лишь тогда, когда звезда прекращает своё существование по неестественным причинам. Например, когда сталкивается с другими небесными телами или на неё воздействует разрушительная сила.

В исследовании, опубликованном на сайте Arxiv.org, учёные пишут, что жизнь возникает в районе звезды, которая в 0,08 – 3,7 раза тяжелее Солнца. При этом вес звезды обратно пропорционален продолжительности существования жизни: чем легче звезда, тем дольше могут существовать живые организмы.

Так, например, красные карлики, обладающие небольшим весом, могут существовать и поддерживать вокруг себя жизнь в течение десяти триллионов лет.

Звёзды, похожие на солнце, за время своего существования переживают несколько стадий развития, а спустя 10 миллиардов лет превращаются в белого карлика. В любой период звезда может сделать жизнь на близлежащих планетах непригодной.

– Процесс возникновения звёзд начался спустя 30 миллионов лет после Большого взрыва. Планетные системы начали появляться намного позже – после того, как взрывы сверхновых сформировали второе поколение светил. Это и есть точка отсчёта существования жизни во Вселенной, – сообщают учёные.

Получается, что продолжительность жизни Вселенной 10 миллиардов лет.

Фото: Google.Images