Учёный из Университетского колледжа Лондона рассказал, каким образом мог быть построен Стоунхендж. Для этого исследователь вместе со студентами провёл полевые эксперименты.
Во вторник, 24 мая, из сообщения The Telegraph стало известно, что учёный-археолог Майк Паркер-Пирсон из Университетского колледжа Лондона рассказал, каким образом мог быть построен Стоунхендж. Он вместе со своими студентами провёл полевые эксперименты.
По мнению Паркера-Пирсона, огромные валуны доставляли на место строительства с помощью деревянных саней по дороге из вращающихся брёвен. Сани верёвками перемещали несколько человек. Ранее этот способ учёные рассматривали, однако считали его маловероятным из-за низкой эффективности. Но Паркер-Пирсон доказал, что десяти человек достаточно, чтобы передвигать массивные камни весом в одну тонну со скоростью 0,6 метра в секунду. Исследователь отметил, что груз нужно тянуть непрерывно, чтобы не терять скорость.
Отмечается, что во время неолита, когда Стоунхендж был построен, в районе монумента проживало несколько тысяч человек. Столько работников достаточно для транспортировки большого числа тяжёлых камней.
В декабре 2015 года Паркер-Пирсон рассказал, что Стоунхендж был перевезён из Уэльса в Уилтшир, где сооружение находится сейчас. При этом памятник был построен около четырёх-пяти тысяч лет назад. Самые тяжёлые элементы весят по 30-40 тонн. При этом окончательное предназначение монумента неизвестно.