Учёные установили, что фотографирование вредит запоминанию

К такому выводу пришли исследователи из Фэрфилдского университета, что в штате Коннектикут, США. Результаты своих изысканий группа учёных во главе с Линдой Хенкель опубликовала в журнале "Psychological Science" в статье, озаглавленной "Point-and-Shoot Memories: The Influence of Taking Photos on Memory for a Museum Tour". Это можно перевести с английского приблизительно так: "Память в режиме "Поймай в объектив и зафоткай: Влияние фотосъёмки на запоминание экспонатов в ходе экскурсии по музею".

"Насколько попытки запечатлеть определенные моменты жизни на фотографии соответствуют тому, что человеку в итоге действительно запоминается? Об этом известно удивительно мало, - отмечает во вводной части статьи доктор Хенкель. - С одной стороны, фотографирование может положительно влиять на память, так как помогает сконцентрировать свое внимание и таким образом запомнить события. С другой стороны, сам процесс фотографирования может и отвлекать внимание, как, к примеру, использование мобильного телефона за рулем".

Дабы внести ясность касательно данного вопроса, группа специалистов из католического Фэрфилдского университета, входящего, согласно справочной информации, представленной в русскоязычном сегменте Википедии, в число 28 учреждений-членов Ассоциации иезуитских колледжей и университетов США, провела собственное исследование.

Суть опыта, сообщает "Газета.ру", была достаточно проста: компании из 21 студентки и 6 студентов было предложено посетить музей, расположенный на территории университетского кампуса. При этом молодым людям дали чёткие инструкции касательно экспозиции - одну часть экспонатов им было разрешено фотографировать, в то время как вторая половина выставки была доступна лишь для визуального осмотра без фиксации на камеру.

Когда на следующий день пришло время написать отчёт на предмет впечатлений от посещения музейной выставки, студенты испытали существенные затруднения при попытке описать ту её часть, в ходе которой им было разрешено пользоваться камерами в телефонах и фотоаппаратами, делится подробностями издание "Аргументы и Факты".

Второй эксперимент, в ходе которого было задействовано уже 36 девушек и 10 молодых людей, заключался в том, что испытуемым разрешалось фотографировать не весь экспонат целиком, а лишь какую-то его деталь или фрагмент. При этом, цитирует РИА Новости Линду Хенкель, "запоминаемость" существенно повысилась.

Источник: Psychological Science
Источник: Википедия
Источник: РИА Новости
Источник: Газета.ру
Фото: Google.Images
Автор:
Комментарии для сайта Cackle