Российская торгово-промышленная палата попросила правительство защитить рынок наружной рекламы от новых стандартов. Соответствующее письмо организация направила в адрес первого вице-премьера Игоря Шувалова.
Речь идёт о запрете на перетяжки и билборды, отвлекающие внимание водителей. Он предусмотрен поправками к Перечню национальных стандартов и сводов правил, пишут "Известия".
В ТПП полагают, что в соответствии с новым ГОСТом около 90% наружной рекламы в России необходимо будет ликвидировать. Это, по мнению предпринимателей, может привести к полному закрытию рынка услуг, сокращение которого и сейчас составляет около миллиарда рублей в год.
Авторы новых стандартов, в свою очередь, считают, что эти меры сократят количество ДТП на дорогах, причиной которых часто являются рекламные конструкции. В 2014 году в связанных с отвлечением водительского внимания авариях погибли и пострадали более 3000 человек.
Инициаторы поправок заявили, что размещение рекламы в столице в данный момент напоминает размещение баннеров и растяжек в странах третьего мира, в то время как в Лондоне, Париже или Берлине практически отсутствуют конструкции, которые нависали бы над проезжей частью.