Весна приносит с собой не только замечательную погоду и хорошее настроение, но и пробуждение от зимней спячки всех строительных площадок региона и страны. Буквально через пару недель начнут в ускоренном темпе расти новые высотные дома, промышленные объекты, а на большинстве уже готовых объектов (зданий, сооружений, соц.объектов) запустят ремонтные кампании. Традиционно цементные предприятия готовятся к началу «высокого» строительного сезона, чтобы удовлетворить растущие потребности рынка и увеличить объемы производства.
Предприятия «Сибирского цемента» уже почти завершили необходимую подготовку к строительному сезону. Чтобы в полной мере обеспечить потребителей высококачественной продукцией, заводы холдинга проводили многочисленные мероприятия по модернизации производства и повышению уровня экологической безопасности.
- По нашим прогнозам, в 2013-м емкость цементного рынка региона увеличится примерно на 5 – 7%, – комментирует Георг Клегер, президент ОАО «ХК «Сибцем». - В условиях растущего рынка «Сибирский цемент» продолжает развитие. Мы наращиваем объемы производства, расширяем ассортимент, обеспечиваем стабильно высокое качество продукции. Все это позволяет холдингу с уверенностью смотреть в будущее.
По предварительным оценкам, в 2013 году компания намерена реализовать более 4 млн. тонн цемента.
Кому реконструкция, кому замена
Только на переоснащение базового актива холдинга - «Топкинского цемента» - будет направлено 256 миллионов рублей. Во-первых, во многих цехах и подразделениях завода заменят устаревшее оборудование. К примеру, в цех «Горный» поступит колесный бульдозер марки Komatsu стоимостью 29 млн. рублей, а чуть позже два самосвала БелАЗ с двигателями CUMMINS. А вот в цехе «Обжиг» демонтируют устаревшие газоанализаторы на вращающихся печах № 1 и 2, на их место установят современное газоаналитическое оборудование стоимостью 2,4 млн. рублей. Такое обновление позволит цементникам увеличить производительность техники, обеспечить высокое качество получаемого клинкера и примерно на 5% снизить расход топлива.
Во-вторых, на заводе уделят внимание модернизации и реконструкции имеющихся механизмов. В цехе «Сырьевой» специалисты проведут реконструкцию главного привода сырьевой мельницы № 3, заменят редуктор и промсоединение агрегата. А на цементную мельницу № 7 цеха «Помол» установят три весовых дозатора для клинкера, гипса и шлака производства фирмы «Schenck Process», что поможет наиболее точно дозировать сырьевые компоненты и таким образом в разы улучшить качество продукции.
Так как правильная фасовка, логистика и быстрая доставка цемента заказчику играют не последнюю роль в работе завода, выделены средства и на обновление транспортного цеха. Там уже идет модернизация тепловоза, который будет оснащен новой дизель-генераторной установкой. А, к примеру, для точного взвешивания железнодорожных вагонов в цехе «Готовая продукция» выполнят модернизацию механических железнодорожных весов № 2: оборудование переведут на электронную систему взвешивания, что поможет определять вес вагонов за короткое время и с минимальной погрешностью, а также даст возможность унифицировать и автоматизировать учет отгруженного цемента.
В планах на этот год приобретение для Топкинского цементного завода аналитического комплекса ARL 9900 Work Station с системой пробоподготовки. Стоимость комплекса – более 20 млн. рублей, но он позволит более качественно и быстро проводить анализ химического и минералогического состава клинкера, цемента и сырьевых материалов. В прошлом году подобное оборудование уже появилось на Красноярском цементном заводе (Красноярский край).
Кстати, «Красцем» тоже активно готовится к строительному сезону. Это предприятие холдинга также ведет модернизацию оборудования, но здесь больший упор сделан на повышение уровня экологической безопасности производства. В частности, на заводе завершают модернизацию цеха «Помол»: реконструкция газоочистной установки цементной мельницы № 8 обойдется в 26,35 млн. рублей, но при этом позволит сократить количество выбросов, поступающих от агрегата, на 99%.
А еще на «Красцеме» особое внимание уделяют переоснащению цеха «Сырьевой»: сейчас там выполняются работы по автоматизации сырьевых мельниц № 7 и 8 с установкой весовых дозаторов и управляющего контроллера Simatic. Внедрение такой автоматизированной системы позволит сократить расход топлива и повысить производительность мельниц.
Такое переоснащение на «Красцеме» особенно важно: завод совсем недавно получил сертификат Американского института нефти, подтверждающий высокое качество тампонажного цемента, который используется для строительства нефтяных и газовых скважин.
Новое здание и новая дорога
Не оставили без внимания и самое дальнее предприятие холдинга - ООО «ТимлюйЦемент» в республике Бурятия. Сейчас там продолжают начатое ещё в прошлом году строительство современного упаковочного отделения, где в будущем заработает две упаковочных линии. У здания уже есть фундамент, смонтированы металлоконструкции. Установка нового оборудования начнется в апреле. На одной из линий будет работать машина немецкой фирмы «Хавер-Бекер», предназначенная для фасовки цемента в бумажные мешки по 50 кг (производительность агрегата – 900 мешков в час), на другой – оборудование российской компании «Вселуг», которое будет производить тарирование цемента в мягкие контейнеры.
Кстати, летом цементники Бурятии рассчитывают ввести в работу юго-западный фланг Таракановского месторождения. Сегодня на новом участке карьера идет строительство основной технологической дороги – горняки уже уложили около 800 тыс. тонн вскрышной породы. Для быстрой и качественной работы завод получил шесть БелАЗов и гусеничный экскаватор HYUNDAI.
Доставка не подведет
Чтобы своевременно реализовывать готовую продукцию и тем самым удовлетворить потребности заказчиков, «Сибирский цемент» активно развивает услуги по авто- и железнодорожной доставке продукции. Еще в прошлом году ООО «КузбассТрансЦемент», обеспечивающее централизованную доставку продукции заводов холдинга, приобрело 300 хоппер-цементовозов и 580 полувагонов, а до конца 2013-го планирует купить еще 150 хоппер-цементовозов.
Парк автоцементовозов Топкинского цементного завода в «высоком» сезоне-2013 пополнят три автомобиля для доставки навального цемента (машины, оснащенные полуприцепами-цистернами, производства компании «Сеспель»).
Как отметил президент ОАО «ХК «Сибцем» Георг Клегер, проведенные в срок работы по переоснащению и ремонту оборудования помогут обеспечить стабильное функционирование предприятий холдинга в «высоком» строительном сезоне.