27 января певица Пелагея представила на сцене СК «Арена» свою новую программу под названием «Вишнёвый сад».
Как и обещала певица, никакого морализаторства. Исполнение замечательных романсов («Любовь - волшебная страна», «Я ехала домой», «Песня о птицах», «Вишня белоснежная») и роскошные декорации, воссоздающие облик дворянской усадьбы XIX века, в окружении которых сама Пелагея предстает чеховской героиней в платье с белыми кружевами и буклями на голове, да музыканты в длинных камзолах.
После концерта нам удалось пообщаться с певицей и взять у нее эксклюзивное интервью.
- В Кемерово вы, если не ошибаюсь, второй раз?
- Второй. Первый раз была три года назад и сразу же влюбилась в ваш город. Здесь училась моя мама, я с детства много слышала о Кемерово, потому он для меня, можно сказать, по праву родной.
- Пелагея, откуда возник образ «Вишневого сада»?
- Наша задача - разбудить в зрителе мысли и чувства на определенные темы. И эти темы - да, они от Чехова. Для нас вишневый сад из его пьесы - это собирательный образ нашей страны, которая, безусловно, прекрасна, но если мы не будем следить за ней, ухаживать, не будем возделывать «свой сад», мы не сможем насладиться ее замечательными плодами в будущем. «Самое красивое - это мы с вами», - так думал Чехов, так думаем мы и хотим философию эту передать слушателям. Давайте будем растить и умножать в себе самые прекрасные человеческие качества, делиться ими друг с другом - и тогда все у нас будет хорошо.
- Как у вас обстоят дела с владением техникой пения? Известно, что вы много лет не могли подобрать себе педагога, так как за вас просто не брались, опасаясь испортить голос…
- В прошлом году я начала всерьез заниматься вокалом и нашла человека, с которым мне комфортно. Она не лезет мне «в голову», заставляя переучивать все то, чем я уже владею. Она просто видит как профессионал мои пробелы в образовании и направляет в нужное русло. Зовут эту прекрасную женщину Нина Савицкая. Она из Москвы.
Она - как тренер, знаете ли, который, словно перед Олимпиадой, тренирует, тренирует, тренирует, а потом уже воспитанник идет на рекорды.
- Вы любите эксперименты в музыке: пробовали тирольскую манеру исполнения, пытались освоить горловое пение. Куда вас еще «качнет» в музыкальном плане, чего от вас ожидать?
- Кто ж знает?! Вообще, хочется добиться некой универсальности - не в смысле «универсальный артист», человек, который пробует все подряд и в результате ничего конкретного не представляет, а в смысле разных жанров. И я все время пробую себя на прочность. Мой последний эксперимент - участие в музыкальном проекте «Голос».
- У вас, насколько знаю, есть своеобразная фобия - боязнь забыть слова. Однажды вы перепутали слова в романсе, который исполняли на сцене десять лет подряд. Как удается справляться с этой проблемой?
- С каждым годом я все меньше этого боюсь, правда, сегодня у меня опять случился конфуз. Я хотела спеть: «Пошли девки в лес гулять», а вместо этого получилось «пам-пам-пам», не та буква вылетела. Но, если честно, я по этому поводу уже так не переживаю, как прежде...
- Пелагея, у вас был уникальный опыт сотрудничества с известным темнокожим музыкантом Бобби Макферрином. С кем бы вам еще хотелось поработать и испытать подобные творческие эмоции еще раз?
- А у нас есть еще кто-то, подобный Бобби Макферрину? (Смеется.)
Мы хотим и далее всячески развивать наш ежегодный международный фестиваль «Поле-music», гостями которого становятся мировые величины этномузыки и российские исполнители. Он уже два раза проходил в Москве в канун моего дня рождения (день рождения у Пелагеи 14 июля - прим. автора).
Хочется в этом году организовать фестиваль на достойном уровне и пригласить на него артистов, которые занимаются близким нам делом. У нас бывали разные гости на традиционных музыкальных форумах: болгарский хор «Ангелита», кураист Роберт Юлдашев из Уфы, замечательный музыкант из Уганды Джеффри Ориема. Каждый из них исполняет свою музыку, потом мы все перемешиваем, «джемим», импровизируем и поем наши песни. Задумка фестиваля, как мне представляется, очень классная, и мне хочется поработать в его рамках со многими музыкантами, например, с бельгийским проектом «Зап Мама» и ее совершенно удивительной вокалисткой Мари Долн.
- Давайте перейдем к вопросу о «хлебе насущном». Для съемок в передаче «Голос» вы придерживались строгой диеты и пять дней питались сельдереевым супом. Гадость же?
- Сегодня я ем все, кроме сельдереевого супа. (Смеется.) Это было не очень приятно, зато эффективно. Я не могу советовать всем поступать таким же образом, как я, потому что такие эксперименты со своим организмом надо проводить под четким контролем специалистов. В моем случае я советовалась с врачами и диетологами, но вместо недели смогла продержаться только пять дней.
- А эффект?
- Эффект налицо. И потом - он носит пролонгированный характер. К тому же я перестала есть мясо, и это тоже подействовало на меня благотворно.
- Можно узнать, чем продиктован такой крен в сторону вегетарианства?
- Просто поняла, что мясо для меня тяжелый продукт. Я начала заниматься йогой и стала по-другому относиться к дыханию, осознанно подходить к тому, что попадает в мой организм с пищей.
- Назовите три слагаемых, без которых Пелагеи как певицы просто бы не существовало...
- На протяжении жизни рядом со мной всегда находились замечательные люди. Это мой коллектив, мои близкие люди, моя семья и в первую очередь, конечно же, мама. Я не из тех людей, которые идут против всех, падают, поднимаются и снова карабкаются на вершину. Я по сути своей мягкая, домашняя и очень женственная. Если бы не моя мама, я бы просто «лапки опустила» и сидела в своем Новосибирске, варила бы на кухне щи, борщи. Некоторые бойцовские качества характера мама мне не передала, но с возрастом я научилась их перенимать сама, и чем старше я становлюсь, тем больше узнаю ее в себе.
Признаюсь, меня это радует, потому что я наконец-то стану более сознательным человеком в плане чрезмерной доброты, доверчивости и наивности. Во мне есть некие инфантильные черточки, которые очень мешают. Но, с другой стороны, я счастливый человек, потому что могу абстрагироваться от неприятностей, тем более что вокруг меня люди, которые мне в этом помогают и взращивают меня, как тепличное растение, - только бы тебе было хорошо. Я это ценю и бесконечно им благодарна.