Традиционные зимние гонки вновь собрали водителей со всего Кузбасса, а также из Новосибирска, Томска, Барнаула и других городов. Несмотря на жгучий мороз, желающих погонять по снегу было предостаточно. Корреспонденты Vse42.ru посмотрели, как это было, и зарядились позитивной энергией сибирских гонщиков.
Выходные после несостоявшегося конца света прошли для автомобилистов нашего и соседних регионов довольно бодро. С самого утра вереницы разномастных машин торопились на ледовый трек автошколы «Магистраль Авто». Именно там организаторы ралли-спринта в лице команды «DRAGTEAM» последние несколько недель укатывали трассу. Подготовка трека заняла около месяца, за это время ребята сломали три трактора, сожгли четыреста литров солярки и бессчетное количество нервных клеток. Правда, из-за зашкаливающих температур мероприятие перенесли на неделю, потеряв при этом некоторое число участников, но огромный объем подготовительных работ организаторы провели «на ура».
Предварительная регистрация участников началась задолго до начала мероприятия, а количество желающих погонять по льду было настолько велико, что, кроме основного списка водителей (как говорится, кто первый встал...), был создан еще и резервный список. В результате «пощупать» трек успели все, жаждущие снежного адреналина.
Снежный караван
Квалификационные заезды начались ни свет ни заря. «Очередь» из автомобилей растянулась от самого въезда на территорию автошколы и упиралась в стартовую линию на треке. Водители прибыли на машинах, абсолютно разных и по мощности, и по внешнему виду, и по году выпуска. На ралли присутствовали и новенькие иномарки, и потрепанные жизнью ВАЗы, и тюнингованные болиды, которым снег покорился так же легко, как и асфальт. Пожалуй, все авто объединяла только одно - наличие ярких деталей, характеризующих владельца машины как азартного водителя. Гости из Томска, например, выделились огромными наклейками на стеклах и кузове, где обозначили название любимого города. Многие авто радовали глаз разноцветными дисками, оттенок некоторых, кстати говоря, иначе как «вырви глаз» не назовешь. Турбомашинки были «приодеты» в серьезный тюнинг: щеголяли обвесами и виниловыми наклейками, прорезями в капотах и кучей датчиков на приборных панелях. Честно говоря, именно в этих автомашинах виделись фавориты ралли-спринта.
- В соревнованиях приняли участие шестьдесят два водителя, среди которых были люди со всей Сибири. Хочется отметить выросший уровень кемеровчан. По сравнению с прошлым сезоном это очень заметно, - говорит один из организаторов ралли-спринта Иван Долгополов.
Каждый участник мог рассчитывать сначала на несколько ознакомительных кругов, чтобы сориентироваться на треке, а затем - на попытку «пройти квалу». В квалификационных заездах, собственно, и выявлялись участники основных. Кто показал самое лучшее время - тем и добро пожаловать в гонку за победные места.
Автомобили справедливо разделили на три класса: переднеприводные, заднеприводные и 4WD. Несложно догадаться, в каком классе состоялись самые зрелищные «ледовые сражения».
Ледяной плен
Не секрет, что автомашины - механизмы капризные. Особенно когда «за бортом» минус тридцать, а через пару минут тебе уже выезжать на трек. Не самые удачливые участники «оживляли» своих железных коней как могли - и отогревали, и толкали вручную или с помощью троса и сочувствующих товарищей. Кому-то даже пришлось отказаться от дальнейшего участия в ралли. А от некоторых водителей фортуна отвернулась прямо в процессе прохождения дистанции... Машины буксовали и застревали в сугробах. Хотя зимний ралли-спринт славится подобными выкрутасами, и никого этим не удивишь. В качестве «тягловой силы» на ралли присутствовал ярко-желтый джип одного из организаторов, призванный выручать гонщиков из снежного плена. Однако и сам джип пришлось разок вытягивать из сугроба - на радость зрителям.
По сравнению с прошлым годом трек изменился. В этот раз он составил семьсот метров в длину, ширина его менялась от двадцати до пяти метров, а еще водителей поджидали шесть поворотов - четыре на 360 градусов и два затяжных. Покрытие - укатанный снег и лед.
Кстати, несмотря на холод и отдаленное место проведения соревнований, до которого можно доехать только на машине, любопытствующих собралось немало. Зрители то и дело бегали в здание автошколы, чтобы хлебнуть горячего кофейку и погреться рядом с батареями, а затем мужественно возвращались на «бровку» трека, подбадривая водителей криками и аплодисментами.
Гоночная зависимость
Напряженно следили за происходящим не только зрители, но и организаторы. Команда «DRAGTEAM», кажется, не спала и не ела последний месяц, стремясь обеспечить оптимальные условия для проведения соревнований. Несмотря на то что у ребят уже был неоднократный опыт проведения «зимников», в этот раз организаторам сильно досаждал мороз. Но, как мы все видели, природа не в силах помешать людям, задавшимся целью. Ребята из «DRAGTEAM» считают, что за последние годы подобные любительские ралли-спринты вышли на новый уровень. Значительно вырос класс пилотов, выделились опытные и одаренные гонщики. Также впервые в этот раз на данном треке применили парные заезды в основной части соревнований, что внесло дополнительные азарт и интерес.
- Для нас проведение подобных мероприятий всегда большой праздник! - рассказывает один из организаторов и сам участник заездов Александр Головкин. - Не секрет, что организация таких ралли-спринтов из года в год в нашем клубе носит сугубо альтруистский характер. Финансовой выгоды мы не получаем, а подчас и наоборот... Но ничто не сравнится с незабываемой атмосферой общения близких по духу друзей и адреналино-гоночной зависимостью. Каждый год мы снова и снова ждём этих стартов, чтобы почерпнуть в них море положительных эмоций и такой необходимый гоночный опыт. Всегда приятно не только промчаться по снежно-ледовому треку и показать свой «максимум», но и позаимствовать опыт у друзей из соседних городов. Да и просто пообщаться в перерывах между заездами. Также лично меня в соревнованиях подобного рода привлекает то, что на зимнем треке мощности машин значительно нивелируются и на первый план выходит мастерство пилота. Я уважаю способности людей, а не толщину их кошельков. Сам принимаю участие уже пять лет не только в организации подобных мероприятий, но и непосредственно соревнуюсь на треке.
Всё только начинается
К слову сказать, декабрьская тусовка «раллистов» - последняя в этом году, но не в этом сезоне. В середине февраля - конце марта всех любителей снежного адреналина ждет второй этап ралли. Не сомневаемся, что туда съедутся и участники первого этапа, и «свежая кровь» со всего региона.
- Все прошло отлично, я первый раз участвовал в подобном мероприятии, атмосфера замечательная! - делится эмоциями участник из Томска, владелец Toyota Levin Антон Визнер. - Погода, конечно, не лучшая, но практически никто не жаловался. Организация в целом нормальная, участники сильные... Рад, что с первого раза получилось пройти квалификацию, получил за эти несколько кругов много опыта, затягивает очень сильно, хочется посещать ещё такие соревнования. Единственное обидно, что допустил досадную ошибку в парном заезде, а так, возможно, прошел бы в четверку...
Ну а больше всего эмоций и впечатлений, конечно же, у победителей. Хотя девять человек, занявшие призовые места в своих классах, вовсе не счастливчики. Это водители с огромным стажем вождения, отменной реакцией и навыками, которым можно только позавидовать. Но не все они довольны своими достижениями. Например, Роман Пульников считает, что немножко расслабился, что и привело к третьему месту.
- Ошибок особых не было, и во всех заездах, кроме одного, я показывал стабильно высокий результат, - делится впечатлениями пилот Toyota Chayser из Томска. - Однако я ожидал заезда со своим главным конкурентом в приводе, а выяснилось, что ехать мне не с ним, и я как-то расслабился... И проиграл. В итоге бился уже не за победу, а за третье место. Его и занял.
Поздравляем победителей:
Передний привод:
1. Бабкин Петр, Томск, Honda Integra
2. Морозов Владимир, Кемерово, Toyota Scepter
3. Мозгунов Александр, Барнаул, Toyota Corolla
Задний привод:
1. Бородулин Андрей, Барнаул, BMW 118i
2. Рыжков Сергей, Барнаул, ВАЗ 2107
3. Пульников Роман, Томск, Toyota Chayser
Полный привод:
1. Житникович Дмитрий, Кемерово, Subaru WRX sti spec с
2. Симон Константин, Барнаул, Subaru WRX sti
3. Фаузетдинов Ринат, Кемерово, Toyota Carina
1. Бабкин Петр, Томск, Honda Integra
2. Морозов Владимир, Кемерово, Toyota Scepter
3. Мозгунов Александр, Барнаул, Toyota Corolla
Задний привод:
1. Бородулин Андрей, Барнаул, BMW 118i
2. Рыжков Сергей, Барнаул, ВАЗ 2107
3. Пульников Роман, Томск, Toyota Chayser
Полный привод:
1. Житникович Дмитрий, Кемерово, Subaru WRX sti spec с
2. Симон Константин, Барнаул, Subaru WRX sti
3. Фаузетдинов Ринат, Кемерово, Toyota Carina