Траектория жизни: ралли-спринт в Кемерове

Традиционные зимние гонки вновь собрали водителей со всего Кузбасса, а также из Новосибирска, Томска, Барнаула и других городов. Несмотря на жгучий мороз, желающих погонять по снегу было предостаточно. Корреспонденты Vse42.ru посмотрели, как это было, и зарядились позитивной энергией сибирских гонщиков.
Выходные после несостоявшегося конца света прошли для автомобилистов нашего и соседних регионов довольно бодро. С самого утра вереницы разномастных машин торопились на ледовый трек автошколы «Магистраль Авто». Именно там организаторы ралли-спринта в лице команды «DRAGTEAM» последние несколько недель укатывали трассу. Подготовка трека заняла около месяца, за это время ребята сломали три трактора, сожгли четыреста литров солярки и бессчетное количество нервных клеток. Правда, из-за зашкаливающих температур мероприятие перенесли на неделю, потеряв при этом некоторое число участников, но огромный объем подготовительных работ организаторы провели «на ура».
Предварительная регистрация участников началась задолго до начала мероприятия, а количество желающих погонять по льду было настолько велико, что, кроме основного списка водителей (как говорится, кто первый встал...), был создан еще и резервный список. В результате «пощупать» трек успели все, жаждущие снежного адреналина.
Снежный караван
Квалификационные заезды начались ни свет ни заря. «Очередь» из автомобилей растянулась от самого въезда на территорию автошколы и упиралась в стартовую линию на треке. Водители прибыли на машинах, абсолютно разных и по мощности, и по внешнему виду, и по году выпуска. На ралли присутствовали и новенькие иномарки, и потрепанные жизнью ВАЗы, и тюнингованные болиды, которым снег покорился так же легко, как и асфальт. Пожалуй, все авто объединяла только одно - наличие ярких деталей, характеризующих владельца машины как азартного водителя. Гости из Томска, например, выделились огромными наклейками на стеклах и кузове, где обозначили название любимого города. Многие авто радовали глаз разноцветными дисками, оттенок некоторых, кстати говоря, иначе как «вырви глаз» не назовешь. Турбомашинки были «приодеты» в серьезный тюнинг: щеголяли обвесами и виниловыми наклейками, прорезями в капотах и кучей датчиков на приборных панелях. Честно говоря, именно в этих автомашинах виделись фавориты ралли-спринта.
- В соревнованиях приняли участие шестьдесят два водителя, среди которых были люди со всей Сибири. Хочется отметить выросший уровень кемеровчан. По сравнению с прошлым сезоном это очень заметно, - говорит один из организаторов ралли-спринта Иван Долгополов.
Каждый участник мог рассчитывать сначала на несколько ознакомительных кругов, чтобы сориентироваться на треке, а затем - на попытку «пройти квалу». В квалификационных заездах, собственно, и выявлялись участники основных. Кто показал самое лучшее время - тем и добро пожаловать в гонку за победные места.
Автомобили справедливо разделили на три класса: переднеприводные, заднеприводные и 4WD. Несложно догадаться, в каком классе состоялись самые зрелищные «ледовые сражения».
Ледяной плен
Не секрет, что автомашины - механизмы капризные. Особенно когда «за бортом» минус тридцать, а через пару минут тебе уже выезжать на трек. Не самые удачливые участники «оживляли» своих железных коней как могли - и отогревали, и толкали вручную или с помощью троса и сочувствующих товарищей. Кому-то даже пришлось отказаться от дальнейшего участия в ралли. А от некоторых водителей фортуна отвернулась прямо в процессе прохождения дистанции... Машины буксовали и застревали в сугробах. Хотя зимний ралли-спринт славится подобными выкрутасами, и никого этим не удивишь. В качестве «тягловой силы» на ралли присутствовал ярко-желтый джип одного из организаторов, призванный выручать гонщиков из снежного плена. Однако и сам джип пришлось разок вытягивать из сугроба - на радость зрителям.
По сравнению с прошлым годом трек изменился. В этот раз он составил семьсот метров в длину, ширина его менялась от двадцати до пяти метров, а еще водителей поджидали шесть поворотов - четыре на 360 градусов и два затяжных. Покрытие - укатанный снег и лед.
Кстати, несмотря на холод и отдаленное место проведения соревнований, до которого можно доехать только на машине, любопытствующих собралось немало. Зрители то и дело бегали в здание автошколы, чтобы хлебнуть горячего кофейку и погреться рядом с батареями, а затем мужественно возвращались на «бровку» трека, подбадривая водителей криками и аплодисментами.
 
Гоночная зависимость
Напряженно следили за происходящим не только зрители, но и организаторы. Команда «DRAGTEAM», кажется, не спала и не ела последний месяц, стремясь обеспечить оптимальные условия для проведения соревнований. Несмотря на то что у ребят уже был неоднократный опыт проведения «зимников», в этот раз организаторам сильно досаждал мороз. Но, как мы все видели, природа не в силах помешать людям, задавшимся целью. Ребята из «DRAGTEAM» считают, что за последние годы подобные любительские ралли-спринты вышли на новый уровень. Значительно вырос класс пилотов, выделились опытные и одаренные гонщики. Также впервые в этот раз на данном треке применили парные заезды в основной части соревнований, что внесло дополнительные азарт и интерес.
- Для нас проведение подобных мероприятий всегда большой праздник! - рассказывает один из организаторов и сам участник заездов Александр Головкин. - Не секрет, что организация таких ралли-спринтов из года в год в нашем клубе носит сугубо альтруистский характер. Финансовой выгоды мы не получаем, а подчас и наоборот... Но ничто не сравнится с незабываемой атмосферой общения близких по духу друзей и адреналино-гоночной зависимостью. Каждый год мы снова и снова ждём этих стартов, чтобы почерпнуть в них море положительных эмоций и такой необходимый гоночный опыт. Всегда приятно не только промчаться по снежно-ледовому треку и показать свой «максимум», но и позаимствовать опыт у друзей из соседних городов. Да и просто пообщаться в перерывах между заездами. Также лично меня в соревнованиях подобного рода привлекает то, что на зимнем треке мощности машин значительно нивелируются и на первый план выходит мастерство пилота. Я уважаю способности людей, а не толщину их кошельков. Сам принимаю участие уже пять лет не только в организации подобных мероприятий, но и непосредственно соревнуюсь на треке.
Всё только начинается
К слову сказать, декабрьская тусовка «раллистов» - последняя в этом году, но не в этом сезоне. В середине февраля - конце марта всех любителей снежного адреналина ждет второй этап ралли. Не сомневаемся, что туда съедутся и участники первого этапа, и «свежая кровь» со всего региона.
- Все прошло отлично, я первый раз участвовал в подобном мероприятии, атмосфера замечательная! - делится эмоциями участник из Томска, владелец Toyota Levin Антон Визнер. - Погода, конечно, не лучшая, но практически никто не жаловался. Организация в целом нормальная, участники сильные... Рад, что с первого раза получилось пройти квалификацию, получил за эти несколько кругов много опыта, затягивает очень сильно, хочется посещать ещё такие соревнования. Единственное обидно, что допустил досадную ошибку в парном заезде, а так, возможно, прошел бы в четверку...
Ну а больше всего эмоций и впечатлений, конечно же, у победителей. Хотя девять человек, занявшие призовые места в своих классах, вовсе не счастливчики. Это водители с огромным стажем вождения, отменной реакцией и навыками, которым можно только позавидовать. Но не все они довольны своими достижениями. Например, Роман Пульников считает, что немножко расслабился, что и привело к третьему месту.
- Ошибок особых не было, и во всех заездах, кроме одного, я показывал стабильно высокий результат, - делится впечатлениями пилот Toyota Chayser из Томска. - Однако я ожидал заезда со своим главным конкурентом в приводе, а выяснилось, что ехать мне не с ним, и я как-то расслабился... И проиграл. В итоге бился уже не за победу, а за третье место. Его и занял.
 
Поздравляем победителей:
Передний привод:
1. Бабкин Петр, Томск, Honda Integra
2. Морозов Владимир, Кемерово, Toyota Scepter
3. Мозгунов Александр, Барнаул, Toyota Corolla

Задний привод:
1. Бородулин Андрей, Барнаул, BMW 118i
2. Рыжков Сергей, Барнаул, ВАЗ 2107
3. Пульников Роман, Томск, Toyota Chayser

Полный привод:
1. Житникович Дмитрий, Кемерово, Subaru WRX sti spec с
2. Симон Константин, Барнаул, Subaru WRX sti
3. Фаузетдинов Ринат, Кемерово, Toyota Carina
Автор: Ксения Климкина
Комментарии для сайта Cackle