Что в Твиттере тебе моём: анализируем страницы соискателей в соцсетях

Представьте: пришли вы устраиваться на работу в крупную компанию. И оделись на собеседование строго и опрятно, и с парфюмом не переборщили, и про организацию всё заранее разузнали, и резюме у вас по всем правилам написано. Вроде всё прошло удачно, вам поулыбались и обещали обязательно перезвонить. Проходит неделя, другая, но с вами не связываются… Хотите узнать почему? Взгляните на свои страницы в соцсетях. На прошедшем дне рождения вы явно не книжки читали, и куча снимков "ВКонтакте", так бесстыдно вами же размещённых в новом альбоме: "Ааааа, ничО не помню, но вроде было зашибись!!", – это ярко иллюстрируют. Полуобнажённые селфи в зеркале в новом кружевном белье, безусловно, привлекают внимание и будоражат фантазию, но вряд ли позиционируют вас как мегакрутого профессионала в области юриспруденции. Ну и дополняют картину нелепые такие правильные и чёткие репосты с "Т***** нормальность", "Типичная хамка" и "Я *** твои принципы, в принципе".

Во Всемирной паутине много пишут о том, как правильно составить резюме и о чём говорить на первом собеседовании с работодателем. Однако не менее важно знать, как подготовить свои странички в соцсетях к вполне справедливой "атаке" принимающей стороны. Корреспонденты Vsё42 обратились к кемеровским работодателям, чтобы из первых уст узнать, на что прежде всего они обращают внимание, открывая страницы соискателей в соцсетях.

Дмитрий Малинин, председатель Коллегии адвокатов "Юрпроект" 

Рассматривая кандидатуру человека на какую-либо вакансию, мы в первую очередь ищем соискателя во всех социальных сетях: Твиттер, "ВКонтакте", "Фейсбук", "Одноклассники"... Если его нигде нет, это подозрительно: как минимум отсутствие аккаунтов ставит под сомнение коммуникативные навыки человека, а это немаловажно для юриста. Если же кандидат есть в соцсетях, смотрим на адекватность его поведения там, ведь мы работаем в сфере, где очень важно личное доверие клиента к юристу. Конечно, легкомысленные или агрессивные посты нежелательны для человека, который хочет работать в приличной организации. Что касается фотографий, то, разумеется, пошлые, откровенные снимки с разных гулянок не добавят симпатии к соискателю. Причём, даже если человек выложит фото, где сам не участвует в каких бы то ни было неадекватных действах, но присутствует рядом со "звёздами YouTube", мы тоже задумаемся. Ведь, как говорится, "скажи мне, кто твой друг…". Ну а полуобнажённые фотографии насторожат, конечно, если они чересчур откровенные, так как, повторюсь, в нашей сфере человек должен вызывать доверие и не смущать клиентов своим внешним видом. Для юриста важна репутация, а некоторые своим поведением в соцсетях её безнадёжно портят, а потом удивляются, почему на их хорошее резюме работодатели не откликаются.

Александр Винокуров, главный редактор радио "Кузбасс-FM" 

Конечно же, я заглядываю на страницы соискателей в соцсетях. Профессия у нас творческая, поэтому мне любопытны интересы и увлечения человека, а здесь как раз можно их найти. Смутить меня мало что может, только если там будет явный трэш вроде антирелигиозных постов ну или откровенного порно. Однако отмечу, что всё же предпочитаю общаться с соискателем лично, так как понимаю, что поведение людей в соцсетях зачастую сильно отличается от поведения "в реале".

Эльвира Козырева, заместитель начальника по качеству обслуживания компании "Good Line" 

Если мы рассматриваем человека на должность, например, оператора, который общается с людьми по телефону, или менеджера, в соцсети, как правило, не заглядываем: всё наглядно демонстрирует собеседование. Фотографии, посты и даже аудиозаписи человека показывают его увлечения и интересы. Но в целом хочу сказать, что посты в соцсетях не имеют особого значения, ведь человек в интернете и в жизни – иногда две разные личности. Помню, как к нам устраивался парень из рок-группы, и, посмотрев его страницу "ВКонтакте", многие могли бы сделать неправильные выводы о его личности – "жёсткие" статусы и цитаты "на стене", хардкорные фотки с длинными волосами и прочее-прочее. Мы сначала сомневались, но потом решили рискнуть, так как отзывы о нём как о специалисте были хорошие. Пригласили на собеседование, о чём потом ни разу не пожалели. Молодой человек оказался адекватным приятным парнем и очень умным, квалифицированным сотрудником.

Ирина Лагуткина, директор по персоналу компании "МегаФон" 

Мы обязательно изучаем страницы соискателей в соцсетях: поведение человека там говорит о многом. Прежде всего, мы смотрим, в каких именно социальных сетях зарегистрирован соискатель. "ВКонтакте" и "Одноклассники" – это такой средненький уровень для кандидата, что не в плюс соискателям на руководящие должности. Facebook – это уже более статусно, говорит о серьёзности и некой солидности кандидата. В соцсетях мы обязательно просматриваем подписки людей, таким образом, выявляем интересы и увлечения человека, а также делаем выводы о его личности. Обращаем внимание на активность пользователя: чем чаще человек выходит в Сеть, тем он коммуникабельнее, а для нашей компании это немаловажно. Смотрим на количество друзей: если их много, значит, скорее всего, человек общителен и стремится "обрастать" связями, и это – тоже дополнительный плюсик кандидату. Конечно, статусы, которые человек ставит на своих страницах, тоже не остаются без внимания. Обычно смущают и настораживают резко негативные записи, выражающие отрицательное отношение к жизни, работе, окружающим. Фотографии – безусловно, то, что сразу бросается в глаза и наглядно показывает кандидата. Откровенные гламурные снимки или фото, демонстрирующие насыщенную разгульную жизнь, положительного впечатления кандидату с нашей стороны не добавят, это уж точно.

ЧТО СКРЫВАЮТ СОЦСЕТИ: ПРИМЕРЫ ИЗ ЖИЗНИ

Мы решили проверить, насколько хорошо кемеровские соискатели подготовлены к тому, что их страницы в соцсетях внимательно изучат потенциальные работодатели. На сайте Vsё42 в разделе "Работа" – немало резюме. Мы выбрали несколько, проанализировали страницы соискателей "ВКонтакте" так, если бы мы хотели принять их в ряды своих сотрудников.

Марина претендует на вакансии "администратор", "хостес" и "офис-менеджер". Профессии довольно серьёзные и предполагающие, что специалист должен быть коммуникабельным, располагающим к себе и приятным внешне. Заходим на личную страницу девушки "ВКонтакте". С первого взгляда здесь всё вполне прилично, но, полистав страничку, видим на "стене" следующее.

Судя по всему, девушка увлекается весёлыми безделушками. Солидных и серьёзных работодателей, возможно, это смутит. Из подписок замечаем: "Плохая девочка" и "По**ист", но, возможно, это просто случайность: подписалась давно и "по приколу", вечерами там "не сидит" и постами этими как руководством к действию не пользуется. Остальные группы у девушки приличные и не компрометирующие.

Кристина хочет работать администратором в салоне красоты, и соответствующее резюме девушка оставила на сайте. В этом деле не так важны суперсерьёзность кандидата и его отменная репутация, поэтому находим страничку адекватной и приемлемой для соискателя работы в салоне красоты. В общем и целом про профиль Кристины нельзя сказать ничего ни хорошего, ни плохого: друзей мало, подписок и записей "на стене" – тоже.

Ксения оставила резюме, в котором указала, что не прочь поработать администратором или менеджером. На страничке в соцсети нам сразу в глаза бросается статус девушки: "Ты долго меня бесить будешь, а?!?". Наверное, такая агрессия может отпугнуть потенциального работодателя, и он поспешит покинуть страницу столь негативно настроенного соискателя. Хотя может и отнестись с пониманием: "чёрные полосы" в жизни ведь у всех бывают. Листаем "стену" и видим шутливый, но немного пугающий пост.

Следующим в поле нашего внимания попадает молодой человек по имени Максим, претендующий на должности менеджера, специалиста (в какой области – неизвестно) и готового рассмотреть другие похожие варианты вакансий. На странице молодого человека "ВКонтакте" не находим ни отталкивающих постов, ни двусмысленных подписок. Напротив, парень стремится произвести положительное впечатление.

Дарья претендует на следующие вакансии: "турагент", "офис-менеджер", "личный помощник (ассистент) руководителя". Фотографии в купальнике – единственное, к чему на странице девушки можно "придраться". Опять же, Дарья претендует на должность турагента, поэтому такие снимки наверняка только порадуют соответствующего работодателя.

Напоследок возьмём на себя смелость дать соискателям несколько дельно-шуточных советов, чтобы на ваши резюме уж точно откликнулись.

  • Даже если вы – ярый мизантроп и ворчун, не стоит активно демонстрировать это во всех соцсетях. Предполагаем, что в любой организации вряд ли будут рады человеконенавистнику, готовому собственноручно очистить землю от всех и вся. Спокойствие, только спокойствие, как говорили в известном мультике! Лучше, если рука потянется к клавиатуре, выговоритесь любимой мягкой игрушке или вон той старой-доброй статуэтке на полке. 
  • Все мы время от времени отдыхаем. Некоторые делают это весьма бурно и даже слишком "алкогольно". Не берёмся выступать в роли борцов за здоровый образ жизни, но вот не демонстрировать свои весёлые посиделки в соцсетях посоветуем. И если парочка более-менее приличных фоток никому не повредят, то тот снимок, где вы с мегапозитивной физиономией танцуете на столе с бутылкой шампанского, возможно, стоит оставить только для личного архива, так, на всякий случай. 
  • Про видео пару слов отдельным пунктом. Помните, как в песне Семёна Слепакова (это тот самый весёлый бородатый парень с ТНТ, в КВН ещё раньше играл): "Ой, Люба, Люба, звезда YouTub`а… Миллион просмотров за январь". Стать главным героем мегапопулярной видеозаписи с новогоднего корпоратива легко, доказать же потом работодателю, что "это было давно и неправда, и вообще там не я, а мой брат-двойник", – чуть сложнее. Поэтому советуем сделать всё, чтобы ваши забавные видеозаписи никто никогда не увидел. 
  • У вас прекрасная фигура. И обалденное новое кружевное бельё. Это здорово, но делать в фирменных красивых трусиках селфи в зеркале и ставить на аву – непозволительная ошибка, особенно если накануне вы отправили резюме в уважаемую юридическую фирму. 
  • Внимательно просмотрите свои подписки в соцсетях. Мы-то, конечно, понимаем, что на "Т***** нормальность" вы подписывались очень давно и уже даже забыли о том, что состоите в группе с таким "несолидным" названием. Но работодатель не будет искать вам оправданий, поэтому лучше вовремя "почистить" свою страничку, удалив лишние группы и подписки. 
  • Заботьтесь о своей репутации. Компрометирующие снимки и видео, которые скидывают вам на "стену" знакомые, можно удалить или вообще сделать её "закрытой", чтобы не переживать, что в ваше отсутствие в Сети кто-нибудь "подставит" вас парочкой пикантных записей. 
  • Не стоит "засорять" страницу кучей однотипных "ТП-снимков" и совсем не интеллектуальных постов вроде "Я женщина. Я самка. Я – вода. Я слабая. Не баба. Мне слабо. (с) Марина Цветаева" и т.д. и т.п. Это покажет вас далеко не самым умным человеком (если, конечно, не будет понятно, что запостили запись вы с иронией). 
  • Обратите внимание на графу "Интересы" на вашей странице. Возможно, вы заполняли её очень давно и уже не помните, что в пункте "любимые книги" написали: "Я не умею читать :D", а в "телешоу" – "Обожаю Дом-2!!!". Не факт, что такие шутоньки поймут и оценят в солидной крупной организации, куда вы отправили своё резюме.

В общем, к своим профилям в социальных сетях относитесь внимательно и придирчиво. И да будет вам работа мечты.

Кстати, самые актуальные вакансии и резюме вы можете найти на сайте RABOTA.VSE42.RU.

Фото: "ВКонтакте", Google.Images
Автор:
Комментарии для сайта Cackle