Кемеровский автовокзал и территория вокруг него – место людное. А где много людей, там и проблем тоже много. Только поставлена точка в истории с забором, перегораживающим проход на вокзал, как корреспонденты Vsё42 узнали о новой "околовокзальной" проблеме. Да тут и не проблема даже, а почти война. Кровь, к счастью, не льётся, зато нервов потрачено немало – и той, и другой стороной конфликта.
Первый участник конфликта – ГУ "Кузбасспассажиравтотранс", в ведении которого находится и Кемеровский автовокзал, и вся окрестная территория. И как раз на этой территории, буквально через здание от офиса самого "Кузбасспассажиравтотранса", расположились несколько кафешек, принадлежащих одному владельцу – Рагифу Ага оглы Керимову. Он-то и есть вторая противоборствующая сторона.
ИП Керимов (под таким юридическим "псевдонимом" выступает Рагиф Ага оглы) много лет арендует территорию у транспортников под свои заведения "Ильгам" и "Уралочка". Однако с декабря прошлого года, по словам сотрудников ГУ "Кузбасспассажиравторанс", он плату по договору вносить перестал.
Да и не в том даже главная беда, говорят в ведомстве, а в том, что и не нужны им уже заведения Керимова на вокзальной земле. А всё потому, что развёл хозяин кафешек совершенно лютую антисанитарию, от которой люди давно уже страдают.
– Мы сами приходили к нему с проверками, – рассказывает ведущий инженер по арендным отношениям ГУ "Пассажиравтотранс" Милена Куличкова. – И что же видели каждый раз? Пьяные продавцы, несвежие продукты, стаи мух, отсутствие вентиляции – всё в "комплекте". Никаких смывов и сливов, зато туалет есть – и берут с его посетителей по 50 рублей. Откуда такие цены, почему? Конечно, ни о каких санитарных книжках там никто и слыхом не слыхивал, а пищевые отходы и мусор вывозятся хорошо если раз в неделю.
Само собой, где антисанитария – там и пищевые отравления. Ни для кого не секрет, что посетителю привокзального "общепита" отравиться не легко даже, а очень легко. Они и травятся. Есть как минимум один документально зафиксированный случай совсем недавнего времени – произошло всё в июне.
Итак, кемеровчанка Дарья Тимербаева решила съездить в гости к сестре, в Новосибирск. На автовокзал Дарья пришла задолго до отхода автобуса и решила перекусить, в том самом кафе "Ильгам". В результате тамошний сервис и его последствия настолько впечатлили жительницу Кемерова, что она обратилась с жалобой в местное управление Роспотребнадзора.
– Кафе с виду вроде бы нормальное, – говорится в этой жалобе. – Вошла, приобрела обед, но чек мне не дали. Потом пьяная работница принесла мне салфетку и грязную вилку. Я попросила вилку заменить, но эта пьяница мне сказала: "Ходят тут всякие чистюли". В итоге вилку я обтерла своей же салфеткой. Пища по вкусу отвратительная, несвежая, в чебуреке мне попался волос. В кафе просто невозможно было находиться – очень душно, кондиционеры не работают, дверь в туалет открыта, по всему помещению шёл запах нечистот. Я обратилась ещё раз к той пьяной работнице, но она была занята: продавала водку, которой на витрине нет, двум вошедшим покупателям...
В общем, резюмирует Дарья Темирбаева, "посидела" она в кафе "Ильгам" просто ужасно. Да вдобавок "схватила" из-за этого сильнейшее пищевое отравление – началось всё, уж извините, ещё в автобусе Кемерово – Новосибирск. Следствием совсем не весёлого приключения и стало обращение в Управление Роспотребнадзора – с просьбой навести порядок.
Такие же просьбы неоднократно поступали и со стороны Кузбасспассажиравтотранса. Основания всё те же – грязь, антисанитария, скверная еда, хамское обслуживание, "левое" дешёвое спиртное, продающееся из-под прилавка. Однако пока никаких "весомых" мер Роспотребнадзор, по словам транспортников, не предпринял.
– Всё это очень странно, – считает Милена Куличкова. – Там уже столько жалоб, что давно должны были выписать крупные штрафы, приостановить деятельность заведений – как минимум, до устранения всех недостатков. Но этого по непонятной причине не происходит…
Впрочем, в самом управлении Роспотребнадзора корреспондентов Vsё42 заверили: проверки проходили, и все жалобы проверялись самым тщательным образом.
– Что касается ИП Керимов, то за 2014 год нами было организовано две проверки, – сообщила главный специалист-эксперт управления Татьяна Спинина. – Причём вторая из них прошла совсем недавно – уже летом. Действительно, ряд нарушений наши сотрудники выявили – проблемы с вывозом мусора, отсутствие Книги жалоб и контрольных весов, также не было сопроводительных документов на некоторые продукты. Ещё в холодильных установках ряд недочётов. В итоге было выписано два штрафа. Но о закрытии речь не шла: было решено к такой мере не прибегать, а ограничиться лишь штрафными санкциями.
Но обращались в Кузбасспассажиравтотрансе далеко не только в Роспотребнадзор. С ИП Керимов ведомство уже судится, требуя от предпринимателя освободить привокзальную территорию.
Однако пока окончательного решения по этому вопросу нет, так что кафешки Керимова работают вовсю, и посетителей там хватает. Ну а сам Рагиф с мнением транспортников, естественно, не согласен: считает, что говорят они сплошную неправду.
– Тут сперва хозяином был мой брат Ильгам, он это дело основал в 1992-ом году, – рассказал предприниматель корреспонденту Vsё42. – Но в 2003-ем он погиб в автокатастрофе – остались на моём попечении вдова с четырьмя детьми. Тогда уже я стал хозяином, назвал в честь брата кафе – видишь, "Ильгам" называется. С Кузбасспассажиравтотрансом у меня был договор много лет, но в прошлом ноябре они подняли плату. Я платить больше отказался – с этого всё и началось. Какое повышение? Забор поставили, всё перегородили – ко мне люди с вокзала перестали идти. Откуда я больше денег возьму?
Что же касается антисанитарии и прочего, продолжает Рагиф Али оглы, то это – тоже всё ложь. Взять хотя бы туалет – и смыв там есть, и всё прочее. А что касается необоснованно высокой платы, то ведь никто её с посетителей и не берёт – а только с тех, кто заходит с улицы "просто так". Так что получается полная справедливость.
– И Роспотребнадзор меня много раз проверял, регулярно комиссии приходят, – говорит Рагиф Керимов. – Но кроме мелких нарушений никогда ничего не находили. А эти мелкие нарушения есть почти у всех – как без этого. Когда муха летит, друг мой, не могу же я сказать ей, чтобы она не прилетала! А чтобы отравление – никогда такого не было! У меня тут всё по закону – помещение просторное, летом прохладно, зимой тепло.
Да и мусор он тоже вывозит очень даже регулярно, уверяет предприниматель. Другой вопрос, что в последнее время делать это стало затруднительно: сотрудники Кузбасспассажиравтотранса, по словам Рагифа, самовольно заварили воротца в решетке рядом с заведениями ИП Керимова. А ведь как раз через эти воротца мусор раньше и вывозился, да и свежие продукты подвозились тоже.
– Они меня душат, просто душат! – волнуется хозяин кафе. – Сколько мой брат в это место вложил, сколько я денег потратил! Вон, плитка лежит – за собственные мои средства, 800 тысяч рублей стоило. Я эти павильоны не строил, но в своё время всё отремонтировал и переоборудовал – и что теперь? Всё, говорят, сноси, а сам убирайся? Куда мне убираться, я здесь тридцать лет живу – с тех пор, как из Азербайджана приехал. Чем детей кормить? В общем, никуда я не уйду – а надо будет, так палатку здесь поставлю и буду сидеть!
Кстати, по уверению бизнесмена Керимова, долги у него перед Кузбасспассажиравтотрансом сравнительно небольшие – всего за два месяца, в общей сложности, 260-280 тысяч рублей. И он их в обозримом будущем вполне готов выплатить – если не будет идти речь о дальнейшем повышении платы за содержание территории. Так что и с этой стороны к нему претензий быть не может. Да и никакой дешёвой водкой-"палёнкой" он, само собой, никогда и не думал торговать. И точка.
Но на самом деле это – далеко не точка, естественно. Поскольку конечной целью Кузбасспассажиравтотранса является ликвидация заведений Керимова на привокзальной территории. Транспортники не скрывают, что нынешнее положение дел они терпеть далее не намерены. Надоело, да и их собственная репутация из-за этого сильно страдает.
– Мы Керимову прямо сказали: "Не хотим, чтобы вы оставались на автовокзале!", – объясняет Милена Куличкова. – Ведь вокзал – это лицо города и всей области. А тут такое творится! Необходимо принять срочные меры, иначе люди так и будут продолжать травиться, а этот бизнесмен и дальше сможет от всех и вся откупаться.
Итак, привокзальная война продолжается, она в самом разгаре. Обе стороны настроены, как видим, вполне решительно – готовы бороться едва ли без перерыва на сон и обед. Но чем закончится эта борьба – пока и гадать-то затруднительно…