С 18 по 20 июля в солнечной Юрмале прошёл 20-й Международный музыкальный фестиваль "Голосящий КиВиН", с которого кемеровская команда "КемБридж" привезла на родину "птичку" – "Малого КиВиНа в тёмном". Пока болельщики ждут трансляцию фестиваля по телевизору, парни из "КемБриджа" уже вернулись в Кемерово и побеседовали с журналистами.
– Ваш успех в Юрмале – результат кропотливой работы или счастливая случайность?
Станислав Рудницкий: Безусловно, это – результат кропотливой работы. Мы больше не совершаем глупых ошибок. Нам было немного труднее, чем другим командам, ведь у них были некие наставники, которые подсказывали, как лучше сделать. Мы пока таковых не имеем, поэтому учимся на собственных ошибках. Контингент обычного русского КВНа нам понятен, но о чём же шутить в Юрмале? Всё-таки Евросоюз… Последние два раза мы готовили шутки для Высшей лиги, а не для музыкального фестиваля в Латвии – это и было главной проблемой. Но мы справились, и эта "птичка" – наглядный результат.
Станислав Моторный: Было тяжело. Сначала редакторы КВНа говорили нам, что всё плохо. Мы "усиливались", дописывали, репетировали. Поэтому, когда мы получили "КиВиНа в тёмном", радовались даже больше тех, кто получил "птичку в золотом"! Мы долго шли к этому! В конце игры к нам подошла супруга Александра Васильевича Светлана Маслякова и похвалила. Это было очень неожиданно и приятно.
Евгений Кунчиц: Похвала его жены, наверное, стоит на ступеньку выше, чем похвала самого Маслякова. Ведь она является режиссёром и отвечает за итоговую картинку. Раньше она нас никогда не хвалила. Всегда говорила Стасу: "Подстригись!", а тут отметила нашу работу.
– Здорово, что вы получили этот "КиВиН"! А какие ещё награды были на фестивале?
Станислав Рудницкий: На юбилейный фестиваль приехала 21 команда, но до финального эфира дошли только 17. И было всего 6 призов: три основных и три – персональных. Я считаю, что каждая команда, получившая "КиВиН", уже победила.
– Расскажите о ваших соперниках.
Станислав Моторный: Были очень сильные команды. Они пели практически в каждом номере, причём вживую и очень хорошо. Мы, наверное, – единственная команда КВН, взявшая "КиВиНа" без единой песни! У нас был просто уникальный ход, когда все номера основывались на музыке, но без песен. Мы настолько понравились жюри, что нам решили дать "КиВиНа".
Евгений Кунчиц: У нас, конечно, были попытки исполнить песню, но её убрали перед выступлением.
Станислав Рудницкий: Мы её спели за сценой, обнявшись всей командой, и она помогла нам настроиться на игру.
– Вы были седьмыми выступающими по счёту, а что вы делали до объявления результатов?
Станислав Рудницкий: Пошли кушать! Потом неторопливо прогулялись по пляжу.
Евгений Кунчиц: А я пошёл в зал. Смотрел выступления других команд, сидя на лестнице.
– Что больше всего запомнилось в Юрмале?
Станислав Рудницкий: Две минуты после нашего финального выступления: мы просто стояли на сцене, обнявшись. Стояли и слушали нескончаемые овации зала.
Евгений Кунчиц: Было приятно, когда подходили после выступлений со словами: "Мы болели за "Союз" и за вас!". Такая поддержка болельщиков дорогого стоит!
– В народе поговаривают: "Заплатите, и "КиВиН" будет ваш!" А сколько вам стоил этот приз?
Станислав Моторный: Я слышал, что в Подмосковье есть завод, который штампует эти статуэтки, но дело в том, что самого главного не будет: эфира, где нам по-настоящему дают награду. Да и вообще, если бы статуэтку можно было купить, то тогда мы лучше бы купили кубок по футболу!
– Есть ли у вас какие-нибудь талисманы или традиции, которые помогают вам на играх?
Кунчиц Евгений: Я бреюсь перед редактурой.
Станислав Моторный: Мало спим – значит, всё хорошо!
Станислав Рудницкий: Я не знаю, можно ли считать это талисманом, но за день до выступления на первом этапе в Юрмале ко мне подошла 10-летняя глухонемая девочка, протянув мне листочек с надписью: "Купите сердечко за 1,5 евро". Я сначала подумал: "А зачем мне это?", но потом понял, что это – всего лишь 1,5 евро. Я дал 2 евро и купил. Это не к тому, что я такой щедрый. Она дала мне сердечко на цепочке, и я подумал, что оно станет моим талисманом на этих играх. И, знаете, ведь оно мне действительно помогло!
Станислав Моторный: У нас был номер, где мы все выходим в лосинах… НЕ СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ! У всех были лосины, а у меня, правда, были женские колготки. Ну так получилось… Но в последний момент этот номер вырезали. А носки у меня с собой были только белые. Чтобы зрители не заметили белые носки под черными брюками, пришлось остаться в колготах. Получается, что они стали моим невольным талисманом, символом единства команды.
Станислав Рудницкий: Он и сейчас в них…
Евгений Кунчиц: Но какие бы ни были у тебя колготки или брелоки, самый главный талисман – это хорошая подготовка.
– Расскажите, как выглядит муза КВНщика?
Станислав Рудницкий: Муза – это отношение в коллективе, вера в себя. Когда сидишь и понимаешь, что вот Стас старается, тогда и у тебя глаза горят. А когда он ничего не делает, то и у тебя глаза потухают… Бывают, конечно, мелкие ссоры, но они быстро проходят, ведь мы – одна команда.
Евгений Кунчиц: Моя муза – это моя семья. В Кемерове я бываю недели по две, не больше. Потом опять уезжаю по делам, на игры. Получается, что я много времени провожу вне дома и семьи. И хочется показать родным, что это всё – не зря! Что ты не ерундой занимаешься, а работаешь и побеждаешь. Это – сильная мотивация.
– Какую поддержку вам оказывает вуз?
Станислав Рудницкий: Не было бы поддержки вуза – не было бы ничего. Наш вуз делает всё, чтобы мы выступали. КемТИПП в очень большом объёме помогал всегда. И помогает по сей день. За это хотелось бы сказать большое спасибо ректору и всем, кто нас поддерживает. Это очень важно. Мы пытаемся отплатить своим примером: абитуриенты смотрят на нас, узнают о КемТИППе и поступают.
Евгений Кунчиц: Очень приятно, когда ректор говорит, что мы приходим к нему и радуем его.
– Кому вы первому звоните после игр?
Станислав Рудницкий: Маме, жене и…ректору.
Александр Серебряков: Стас врёт! Сначала он звонит ректору!
– Были какие-нибудь казусы во время выступлений? Как вы из них выкручивались?
Евгений Кунчиц: Это про меня! Я на всех редактурах выдавал какие-то ляпы. Например, на генеральном прогоне я должен был сказать: "Добрый вечер всем любителям большого балета!", но, когда говорил, забыл, любителям чего большого… Поэтому сказал: "Добрый вечер любителям болельщиков балета!". Есть небольшое волнение, но на сцене я собираюсь. И на репетициях всегда извиняюсь перед Александром Васильевичем…
– Юмор для вас – это хобби или работа?
Станислав Моторный: На работе есть график. А здесь, если ты чего-то не сделаешь, то никто не сделает.
Евгений Кунчиц: У нас нет оклада! Но мы знаем, что можем победить.
Станислав Рудницкий: Я бы отнёс это к обучению. Сначала ты работаешь, а потом сдаёшь экзамен.
– Как вы оцениваете свои шансы в финале?
Станислав Рудницкий: Намного проще идти по протоптанной дороге. Предыдущая кузбасская команда "Сибирские богатыри" дошла только до 1/8, мы продвинулись дальше, поэтому нам пока сложновато. Но мы привыкли работать. Нет смысла оценивать. Больше работаешь – больше отклик. Мы планируем бороться до последнего.
Станислав Моторный: В финал хочется очень сильно. Даже не столько победы, как просто пройти туда. Сейчас мы являемся самой старой командой в нынешнем составе КВН. Поэтому будем бороться до последнего!
– Ребята, спасибо за ваши ответы и за первую "птичку", которая "прилетела" к нам из Юрмалы! Мы желаем вам удачи на следующих играх и, конечно, победы в финале! Мы гордимся вами, "КемБридж"!