Магазин «на удаленке», или Почему кузбассовцы полюбили доставку продуктов на дом?

Большинство магазинов, а особенно крупные торговые сети, в последние несколько лет, оставаясь популярными у жителей Кемеровской области, невольно перешли в онлайн-режим. А помогли им в этом службы доставки и, как ни странно… коронавирус. Одним из примеров удачного стартапа стал, например, сервис СберМаркет, взлетевший в Кузбассе только за 2021 год в пять раз. Что происходит сегодня в сфере доставки продуктов на дом и стоит ли доверять ее участникам, разбирался корреспондент VSE42.Ru.

Не было бы счастья…

По сути, сервисы доставки продуктов – это своего рода "магазин на диване". Только не "не пойми какой магазин", а самый что ни на есть знакомый, любимый, понятный и так далее. То есть это все те же "Лента", "Магнит", Пятерочка", "Метро". Только "на диване". Почему? Да потому, что покупатель заказывает все товары именно в этих магазинах. За сервисом доставки остается так называемая "последняя миля" – дорога от самого магазина до двери квартиры или дома заказчика.

Получается, что привычный поход в магазин, долгое блуждание среди прилавков (в случае с гипермаркетами это особенно утомляет), потом раздражающее стояние в очереди в кассу – все это вроде как уходит в прошлое. Причем, весьма быстро. Для большинства жителей даже крупных городов Кузбасса – например, Кемерова и Новокузнецка – еще года два-три назад заказ продуктов через онлайн-сервисы доставки казался чем-то из ряда изысков, чего-то далекого и непонятного. Ну и определенный страх неизвестности был. В том смысле, что люди банально опасались, что вместо вкусных продуктов на картинке в мобильном телефоне или на мониторе компьютера неизвестные доставщики привезут им домой что-то куда менее привлекательное и вкусное.

Возможно, на самом старте что-то подобное могло иметь место. Пусть не часто, но могло. И это объяснялось не только злым умыслом, скорее всего. В конце концов, болезни роста избежать почти невозможно. Вот и рынок сервисов доставки рос и формировался, и на это тоже понадобилось время.

Значительным бустером, придавшим серьезный толчок роста всей сфере доставки продуктов (впрочем, не только их одних), стала пандемия коронавируса. Тут сработал принцип, описанный в поговорке "не было бы счастья, да несчастье помогло". И все выглядит вполне логично. Сначала случился локдаун. О котором в России, в отличие от других стран, как-то не было принято говорить. И, тем не менее, что это было, как не локдаун – когда люди в массе своей перешли на удаленный режим работы. А если кто и остался в режиме "офис", "завод" и так далее, то количество контактов у большинства из нас резко сократилось. Кинотеатры закрылись, стадионы, музеи, прочие общественные заведения, включая бары и кафешки – тоже.

Да и в магазины (которые остались открытыми), как ни крути, гораздо сложнее ходить с маской на лице. Тут уже не до прогулок в поисках "чего-нибудь вкусненького". Пришел – быстро выбрал – купил – ушел.

Не надо никуда ехать!

Потом, когда первая волна ковидных ограничений схлынула, многие из нас смогли оценить, что часть "мирной" доковидной жизни вполне можно оставить в прошлом. Речь в первую очередь идет как раз о походах в магазин. Особенно в продуктовый. Если до локдауна любителей потратить там час-два, чтобы просто закупить на неделю фрукты, овощи, колбасные изделия, молочку и прочее было едва ли много, то в новых реалиях, думаю, стало в разы меньше.

Разумеется, когда я говорю о новых реалиях, речь идет в первую очередь как раз о сервисах доставки продуктов. Именно они позволили поневоле оценить все преимущества дистанционной покупки. Давайте и мы вспомним о некоторых из них.

Первое и самое наглядное – это экономия времени. Судите сами. Вместо поездки в любимый магазин, который, кстати, может быть достаточно далеко от вашей городской квартиры или дома и всего, прилагающегося к подобному мероприятию, достаточно всего лишь открыть приложение в телефоне и просто выбрать нужные вам продукты. Все!

Более того, в зависимости от сервиса, которым вы пользуетесь, доставку вам придется ждать от (в среднем) получаса до времени хоть на следующий день или какой-то конкретный день недели – но именно тогда, когда вам удобно. Время это можно указать тут же, в приложении.

После этого вы оплачиваете онлайн свою покупку. И просто продолжаете заниматься своими делами. В назначенный час – с соответствующим предупреждением – курьер приедет и привезет ваш заказ. На этом все!

Хотя, нет. На самом деле, не все. В настоящее время, когда рынок сервисов доставки продуктов является, с одной стороны, активно растущим, а с другой – высоко конкурентным, есть еще один важный момент, который является не просто частью маркетинговых инструментов, а реальным способом сэкономить на очередной покупке. Причем, разумеется, как все "сладкое", подобные акции не будут длиться вечно. Так что стоит, видимо, поспешить. Чтобы и сделать приятные и необходимые покупки, и значительно сэкономить на этом с максимальной выгодой для себя.

Ниже «красных» и «желтых» ценников

Речь идет, разумеется, о различных скидках от самих сервисов доставки. То есть, есть честная цена в самом магазине. И вы ее знаете и видите на сайте. Но есть дополнительная скидка к этой уже реальной магазинной цене товара – но на этот раз от самого сервиса. Ну вот, например, возьмем один из крупнейших и популярных как в России в целом, так и в Кузбассе в частности сервис СберМаркет.

Только представьте себе: при заказе более ста товаров через сервис СберМаркет вы сможете приобрести их по цене ниже, чем на "полке". То есть дешевле, чем в самом магазине. Тут стоит отметить вот какой еще момент. Скидка сервиса доставки действует независимо от того, к какой ценовой категории отнесен товар в самом магазине. Речь идет о так называемых "красных", "желтых" и прочих акционных товарах, которые выставлены в оффлайн-магазинах по минимальной, фиксированной цене, на которую уже никакая скидка не распространяется.

То есть, если вы лично придете в магазин ногами – на машине, на автобусе и так далее – то вы заплатите за этот условный товар по акционной цене один условный рубль. А если закажите через СберМаркет, то, например, на 10-20 процентов меньше. Согласитесь, всегда приятно экономить. А учитывая последние ценовые ралли на продуктовом рынке, это становится делать особенно радостно. И вам, и вашему кошельку.

Если уж речь зашла о СберМаркете – что, кстати, неслучайно, поскольку даже сам факт принадлежности к проверенному временем бренду Сбер значит очень многое, – стоит отметить, что чрезвычайно быстрый и значительный рост именно этого сервиса доставки стал своего рода знаменем. Судите сами: за 2021 год, как уже упоминалось выше, объем услуг СберМаркета вырос в пять раз. В то время, когда значительная часть экономики переживала далеко не легкие времена, СберМаркет умудрился сделать удивительный рывок. Видимо, чутко среагировав на новые тренды рынка и сделав ставку на главное – удобство и доступность для своих клиентов.

Которые, например, сводятся (плюсом к дополнительной скидке на более чем сто товаров из крупных сетевых магазинов) к удобству доставки. Так, клиент СберМаркета при заказе доставки может указать удобное ему время с двухчасовым интервалом между 10-00 и 23-00 часами – временем работы курьерской доставки. Заказ можно оформить через приложение или сайт. Выбирать товары будут профессиональные сборщики, которые прошли курсы и сдали квалификационные тесты. Они упакуют всё в пакеты и термобоксы.

И именно в этот интервал и уложится курьер, который не только привезет ваш заказ, но и сделает это с соблюдением всех противокоронавирусных требований безопасности.

При заказе продуктов через "СберМаркет" действует услуга бесконтактной доставки. Курьер оставит пакеты у двери, после чего свяжется с клиентом и сообщит об этом. В этом случае оплата заказа осуществляется картой онлайн. Списание средств происходит только после того, как сборщик оплатит покупку на кассе.

В качестве итога разговора о работе сервисов доставки продуктов на примере СберМаркета стоит отметить, что в общей сложности именно этот сервис в частности предоставляет своим клиентам выбор из порядка 23 тысяч наименований товаров, часть из которых можно приобрести со скидками от магазинов вплоть до 50 процентов, а еще часть – как упоминалось выше, более 100 товаров – и вовсе по цене ниже "полочной".

Вот и получается, что привычные оффлайн-магазины, конечно, остаются и в будущем останутся актуальными для многих. Однако сервисы доставки как вариант онлайн-магазина – это современный и максимально удобный вариант совершать покупки практически в любое время с выгодой и комфортом.

Фото: СберМаркет
Комментарии для сайта Cackle