Нелепые воздушные судна, которые так и не взлетели

Некоторые творения авиастроителей не только невероятно нелепы, но и неспособны выполнить свою основную функцию – летать. Какие изобретения так и не увидели неба, рассказываем ниже.

Airlander 10

Airlander 10 – гибрид сразу трех известных человеку летательных аппаратов: самолета, вертолета и дирижабля. Длина этой воздушной посудины составила 92 метра. Предполагалось, что Airlander сможет подниматься на высоту порядка пяти километров и развивать скорость движения до 150 км/ч, а также перевозить на себе грузы до 10 тонн. К сожалению, надежды проектировщиков не оправдались: несмотря на то, что первый полет этой машины прошел в штатном режиме, на втором она потерпела крушение, упав носом в землю. К счастью, хотя кабина пилотов и была разрушена, все члены экипажа остались целы.

Dornier E-1

Этот беспилотник был разработан на основах идей Александра Липпиша – авиаконструктора родом из Германии. Dornier E-1 оснащен невыраженными крыльями, а по принципу полета больше походил на взбесившийся фен. Несмотря на то, что этот проект успешно прошел испытания, в итоге он все равно был свернут.

Stipa-Caproni

А это судно больше похоже на летающую пивную бочку с крыльями и пропеллером. Его в 30-х годах сконструировал итальянец Луиджи Стипа. Испытания "бочки" прошли успешно, но дальше создания прототипов дело не зашло. В итоге машина была и осталась лишь способом продемонстрировать возможности итальянских авиаконструкторов.

Vought V-173

Американец Чарльз Циммерман разработал Vought V-173 во время Второй мировой войны. Этот самолет вертикального взлета создавался в качестве морского истребителя, но в результате оказался для этого непригоден. Кстати, за то время, пока Vought V-173 проходил испытания и летал над Коннектикутом, местные СМИ бесконечно докладывали жителям о появлении над Америкой НЛО.

De Lackner HZ-1

Этот аэроцикл также относится к творениям Циммермана. Считалось, что этот портативный летательный аппарат будет легок и удобен в управлении и поможет проводить быструю разведку. Что ж, испытания показали, что на самом деле им управлять практически невозможно, а после нескольких аварий проект был свернут.

Nemeth Parasol

Идеально круглая форма крыла – вот что отличает этот летательный аппарат от других самолетов. Как утверждал его создатель Стивен Немет, такой экстерьер должен был обеспечить Nemeth Parasol мягкую посадку и возможность приземлиться даже на самой скромной площади. Тем не менее оказалось, что эти предположения не имеют под собой никакой практической основы, и от этой идеи было решено отказаться.

Lockheed Martin

Первые испытания этого судна прошли сравнительно недавно – в 2006 году. Тройной самолетодирижабль, наполненный гелием, создавался для перевозки особо-тяжелых грузов весом до 20 тонн. Говорят, что один такой аппарат компании-производителю все же удалось продать аж за 480 миллионов долларов, но почему-то на массовое производство он так и не вышел.

Возможно, эти изобретения авиастроителей и не удались, но некоторым чудесам научной мысли все же суждено послужить человечеству и спасти нашу планету. О них мы рассказали тут. 

Фото: instagram.com
Комментарии для сайта Cackle