Кристина Фролова – обычный человек с активной жизненной позицией

Сегодня сложно найти человека, который бы сочетал в себе качества руководителя, предпринимателя, общественного деятеля, и просто небезраличного к проблемам региона человека. Одним из таких людей в Кузбассе является теперь уже известная Кристина Фролова, председатель НКО "Кемеровский союз предпринимателей". О том, что она делает для региона и его жителей читайте в материале журналиста VSE42.Ru.

– Кристина, вы не понаслышке знакомы с проблемами Кузбасса, в том числе как предприниматель и главный редактор делового федерального издания "Бизнес. Сибирь". Что вас подвигло к тому, чтобы начать вслух говорить о трудностях региона и заняться общественной деятельностью?

– Кузбасс, безусловно, занимает одно из достойных мест среди регионов на карте нашей страны. Но, к сожалению, на протяжении всей своей производственной, деловой и издательской деятельности, да и просто жизни в Кузбассе, я убедилась, что и проблем здесь достаточно. При этом средства массовой информации в нашем регионе не самые свободные, а значит, не всегда могут озвучить насущные проблемы. А бизнес-сообщество при существовании вполне конкретных препятствий в работе недостаточно консолидировано, чтобы отстаивать свои интересы. Поэтому, когда в 2017 году при главе города Кемерово был сформирован Совет по поддержке предпринимательства, я вошла в него. Тогда мне казалось, что через диалог бизнеса, власти и общества можно улучшить положение кузбасских предпринимателей и жизнь рядовых граждан. Но, когда спустя полтора года я увидела, что городская власть не считает Совет тем общественным институтом, к которому важно прислушиваться, когда убедилась, что никакого диалога не случилось, а значит, не может быть речи о реальной защите интересов предпринимателей, покинула его. И, кстати, не я одна. Однако, покинув совершенно неэффективный Совет при главе города, я не отказалась от идеи созидания и создания организации, способной объединять и поддерживать кузбасский бизнес и простых людей. Так, в 2018 году появилась некоммерческая общественная организация Кемеровский союз предпринимателей, а я стала его председателем.

– На чем сосредоточил свое внимание Кемеровский союз предпринимателей под вашим руководством? В чем состоит его деятельность сейчас?

– Основой деятельности Союза в соответствии с его Уставом стали некоммерческие проекты, которых за пять лет мы реализовали довольно много. Сложно в одном интервью рассказать обо всех аспектах деятельности Кемеровского союза предпринимателей. Упомяну лишь некоторые наши проекты. Так, в 2019 году Союз стал получателем гранта Министерства культуры РФ по национальному проекту "Культура". В рамках гранта был реализован проект "Гражданский подвиг": цикл мероприятий, направленный на укрепление гражданской идентичности и воспитания патриотизма кузбасской молодежи В проекте, реализованном совместно с ГАУК "Филармония Кузбасса имени Б.Т. Штколова", приняли участие более 300 чел – артистов, волонтеров, более 3500 человек – составило число посетителей мероприятий (студенты Профтехучилищ).

В октябре прошлого года по моей личной инициативе при поддержке Министерства культуры России и грантовой поддержке Российского фонда культуры в Кемерове состоялся первый международный сибирский форум-фестиваль "АртЦифровизация". В рамках него мы вместе с Полномочным представителем Президента в СФО, Министерством культуры РФ, обсуждали задачи, связанные с массовым внедрением цифровых и коммуникационных технологий в культурную сферу жизни общества. В форуме приняли участие представители семи стран и 40 регионов России. В общей сложности к трансляции мероприятия в интернете присоединилось свыше 50 000 зрителей.

Поскольку одним из направлений работы Союза является содействие развитию социального предпринимательства на территории Кемеровской области, то подобными проектами мы объединяем усилия небольших компаний и участвуем в реализации социальных задач государства.

Сегодня в качестве эксперта я являюсь частым гостем международных и федеральных форумов, круглых столов. Приветствую процесс непрерывного образования и участия в профессиональных конкурсах, таких, например, как "Лидеры России". А несколько лет назад в рамках проекта "Лидеры Кузбасса" я активно продвигала идею организации в Кузбассе системы "Единого окна" для малого бизнеса, проект которого с нашей командой был защищен в МШУ "Сколково".

То есть Союз стремится работать в самых разных направлениях, охватывая как можно больше сфер жизни общества.

– Вы открыто и смело заявляете о проблемах, существующих в Кузбассе. Исходя из опыта профессионального экономиста и общественника, какие из них вы бы поставили на первое место?

– Совершенно не умаляя важности других проблем, которых, к сожалению, в Кузбассе накопилось немало, считаю, что они могут быть разрешимы, в случае справедливого распределения средств между регионами и федеральным центром. То есть я считаю, что должны быть пересмотрены объемы налоговых отчислений в федеральный бюджет в пользу регионов. Всем известно, что двумя главными источниками доходов для федерального бюджета остаются НДС и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). В частности, Кузбасс ежегодно отдает миллиарды рублей в Центр в виде налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). А потом мы с большим трудом пытаемся получить их часть обратно на финансирование каких-либо программ, обосновывая каждую копейку. В итоге деньги в регион приходят с большим опозданием и зачастую в недостаточных объемах. Если мы все равно получаем деньги обратно, логично было бы просто оставить их в регионе. То есть попросту я считаю, что нужно снизить долю налогов, которая уходит в Центр, и направить эти средства на развитие Кузбасса и других регионов.

Кто-то резонно задаст вопрос: "А как же быть с дотационными регионами, которые живут за счет перераспределения денег через федеральный бюджет?". Во-первых, НДПИ никто не отменял, часть налогов все равно будет уходить в Центр. Во-вторых, Кузбасс как раз входит в список более чем 70 дотационных регионов России. Поэтому, уверена, что необходимо пересмотреть долю налогов, которые мы отчисляем в федеральный бюджет, и снизить ее, заменив "благотворительность" в виде дотаций на справедливое распределение налогов.

А что вы скажете о предприятиях, которые ведут добычу полезных ископаемых в Сибири, а налоги платят по месту, так сказать, регистрации юридических лиц, чаще всего в центральной части России?

– Считаю, что большая часть денег должна оставаться там, где фактически находится предприятие – добывающий актив или группа активов. Вы наверняка знаете о существовании так называемого Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве в Кузбассе, когда бизнесмены, олигархи на "добровольной" основе оказывают финансовую помощь региону, где находятся их производственные мощности. Так вот, может быть, просто мы будем оставлять больше налога на прибыль в кузбасском бюджете? Тогда и "подарки" от крупного бизнеса не понадобятся. Еще раз повторю: если будет работать справедливая система распределения налоговых ресурсов, регион сам решит свои проблемы. Говорить о развитии можно только там, где есть деньги. Деньги – это кровь любого живого организма, без нее он попросту умирает. Это самое главное. Значит, необходимо сделать так, чтобы деньги оставались в Кузбассе, а у региона появилась возможность не только сводить концы с концами, но и планировать свою деятельность в перспективе 3-5 лет, в том числе и в направлениях его развития, социальных программ, инвестиционных преференций для потенциальных инвесторов и льгот с точки зрения их источников.

– Кристина, какие еще проблемы региона, по вашему мнению, необходимо решать максимально оперативно и радикально?

– Исходя из информационного поля и социальных сетей, это конечно же проблемы здравоохранения. Сегодня им можно уже дать название – "раковая опухоль региона". От мелких до глобальных: от доброкачественных до злокачественных. Люди часто пишут в соцсетях, чтобы, например, поднять самые элементарные вопросы, связанные с непродуманной организацией процессов, но усложняющие жизнь пациентов кузбасских больниц. Приведу один простой пример. В одном из кузбасских городов люди не могут получить результаты своих анализов в регистратуре. Для того чтобы их сделать, они сначала записываются к терапевту, получают направление, записываются на анализы, сдают их. А затем им нужно снова записаться к терапевту, чтобы получить результаты исследований. Ну не абсурдно ли это? А с учетом катастрофической нехватки медицинских работников – попасть на прием к одному терапевту в городе с 25 тысячным населением в срок, пока будут актуальны результаты анализов – весьма туманная перспектива. То есть маршрутизация пациентов непродуманная, неудобная. В результате люди тратят время и нервы на то, что можно сделать в течение 5-10 минут. А ведь решить эту проблему элементарно! Достаточно просто желания и минимальных организационных способностей. Или, например, жители небольших городов могут ждать результаты анализов по 10 дней. В нашем современном мире – 10 дней? За это время может случиться все, что угодно….

Но, разумеется, кузбассовцы выражают недовольство и более серьезными проблемами, зачастую угрожающими их жизни. Самый распространенный пример – медицинская техника. Когда есть новая техника, но она не работает, потому что у больниц нет средств на ее содержание и ремонт, а иногда и просто специалистов для работы на ней. Кто в этой ситуации страдает? Кузбассовцы.

Есть вопросы и по состоянию зданий медицинских учреждений региона, и к комплектации кадрами… Но как видно из информационного поля, региональные власти предпринимают попытки к их решению в рамках тех ограниченных возможностей, которые сегодня у них имеются. А это, как известно, всегда крайне недостаточный объем финансовых ресурсов. И здесь я снова повторюсь: необходимо справедливое распределение налогов в системе "Центр-регионы".

И считаю, что ту реформу здравоохранения, которая была начата десять лет назад, нужно повернуть вспять, пока мы окончательно не развалили систему здравоохранения в России и в частности – прекратить ее оптимизацию в Кузбассе. Национальный проект "Здравоохранение" не спасает. По нему мы можем закупить медицинскую технику, но не можем решить проблему со специалистами, которых катастрофически не хватает. У нас укомплектованность медицинскими специалистами в среднем по России около 55%. В Кузбассе эта цифра не выше. У нас в регионе проблема с набором студентов в Медицинскую академию, проблема возраста компетентных врачей и первичного звена. В целом, это комплексная проблема.

– В последнее время в социальных сетях то и дело открываются благотворительные сборы на оплату дорогостоящего лечения кузбассовцам. Большинство из них – дети, но есть и взрослые, которые не могут оплатить медицинскую помощь самостоятельно и фактически просят добрых людей спасти их жизнь. Как вы оцениваете эту тенденцию?

– С одной стороны, это здорово: люди объединяются, помогают слабым. Но если взглянуть на это явление с другой стороны, то почему россияне, в частности кузбассовцы, которые работают и платят налоги, собирают деньги на спасение своих земляков? Фактически люди подменяют собой функции огромного могучего государства, которое располагает достаточными ресурсами, чтобы лечить своих граждан, реализуя конституционные права последних. А ведь все мы платим налоги!

В начале этого года, например, указом президента был создан фонд "Круг добра" для поддержки детей с тяжелыми, жизнеугрожающими и хроническими, в том числе редкими заболеваниями. Как говорится на сайте организации: "Работа фонда позволит обеспечить тысячи детей необходимым лечением, в частности, осуществить закупки дорогостоящих препаратов, которые пока еще не зарегистрированы в России. Средства в "Круг добра" будут поступать за счет повышенного НДФЛ для граждан, чьи доходы превышают пять млн рублей в год".

В частности, "Круг добра" призван помогать детям с орфанным заболеванием спинальная мышечная атрофия (СМА) – закупать дорогостоящие лекарства. Одно из таких лекарств – "Золгенсма" – вводится пациенту однократно и позволяет ему практически полностью восстановиться от болезни и жить полноценной жизнью. Стоимость этого укола более 150 млн рублей. Производитель, американская компания, указывает, что препарат эффективен, если будет введен ребенку до двух лет, а по Европейскому протоколу – возрастное ограничение отсутствует (только по весу ребенка). Но Россия вводит для своих детей дополнительное ограничение – семь месяцев вместо двух лет. В результате дети вырастают, не успевая получить "Золгенсму", в том числе из-за бюрократических проволочек. Тогда их переводят на другой препарат – "Спинраза", один укол которого стоит семь млн рублей. Но ставить его нужно в течение всей жизни человека, что выливается в гораздо большую сумму для государства. К тому же нет никакой гарантии, что в какой-то момент в стране не возникнут перебои с препаратом или финансированием закупок и человек не окажется на грани смерти. Вот родители и стремятся всеми силами собрать деньги на "Золгенсму", чтобы сделать один единственный укол и ни от кого не зависеть. Это неправильно. Государство таким образом перекладывает проблему на общество. Соберут добрые люди деньги – ребенок получит лечение. Не соберут – извините. В свое время я говорила, что нужно выходить в правительство с инициативой, чтобы у нас был один общий фонд, который будет заниматься проблемами всех тяжелобольных детей. Поэтому, когда был создан "Круг добра", я обрадовалась. Пока мы и здесь споткнулись о трудности, хочется верить, что они временные. И родители больных детей должны сами спасать своих детей, кто как может. Надеюсь все наладится и в этом вопросе, т к создание такого фонда – это уже серьезный шаг.

– Кристина, вы упомянули вашу позицию в сфере помощи нуждающимся. Расскажите о ней подробнее.

– Я считаю, оказание помощи нуждающимся – личное дело каждого человека. Однако, также считаю, что бизнес должен иметь "человеческое лицо" и обязан нести социальную ответственность перед обществом как минимум на той территории, где он ведет свою деятельность. Это справедливо, на мой взгляд.

Моя личная, человеческая позиция такова – если можешь помогать, помогай. Для меня это очень важная, "закрытая" часть жизни. Я так живу и всем советую.

– Вы являетесь уполномоченным по делам Фонда помощи детям имени Евгения Примакова. Расскажите поподробнее.

– Это федеральный фонд, учрежденный Торгово-промышленной палатой России, со своей многолетней историей. На должность представителя Фонда в Сибири меня утверждал лично Сергей Николаевич Катырин.

В мои задачи входят разработка и внедрение социально-значимых проектов местного и регионального значения в русле деятельности Фонда. Я принимаю участие в анализе ситуации и разработке предложений по совершенствованию законодательства в социальной сфере и здравоохранении. То есть через деятельность Фонда мы можем, обобщая, систематизируя опыт и проблематику регионов, в некотором смысле улучшать работу системы в целом.

Кристина, как Вам удается реализовывать проекты в разных направлениях?

Благодаря моему социальному капиталу, пожалуй. А что это? Все очень просто – это налаженные деловые и личные контакты не только по линии социально – значимых проектов, но и по другим направлениям: в бизнесе, общественных и деловых объединениях, законодательной и исполнительной власти РФ. И все это помогает мне максимально эффективно добиваться реализации социальных проектов и решать связанные с этим задачи как на региональном, так и на федеральном уровне. Заметьте, а ведь я не чиновник, не депутат…

Я обычный человек с активной жизненной позицией.

И я глубоко убеждена, что именно конструктивный диалог и совместная деятельность общественников, НКО, деловых объединений, исполнительной и законодательной власти и даже представителей разных политических партий могут сделать жизнь кузбассовцев лучше. Ведь объединение усилий всегда дает синергетический эффект.

Наш Кузбасс – богатейший регион. Но богат он, прежде всего, не полезными ископаемыми, а сильными духом и небезразличными людьми. У нашего региона есть все шансы, чтобы стать процветающим краем и вновь занять лидирующие позиции в экономике и социальной сфере. Но произойдет это только тогда, когда будет выстроен простой диалог по предмету чаяний жителей Кузбасса. Ведь диалог – залог успеха!

Прочитать о моих убеждениях и биографии более подробно можно на сайте: www.kristinafrolova.ru

Изготовлено ООО "ГК "ВСЁ про ВСЁ"", юридический адрес: 650000, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Кузбасская, д 33А, оф. 205, ИНН 4205162497; тираж 1 экз., по заказу кандидата в депутаты Государственной Думы ФС РФ по одномандатному избирательному округу № 101 Фроловой Кристины Олеговны.

Реклама оплачена из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Государственной Думы ФС РФ по одномандатному избирательному округу № 101 Фроловой Кристины Олеговны.

Фото: Кристина Фролова
Комментарии для сайта Cackle