Наши дети любят "подорожники": куда доступная кофейня инвестирует 1,9 млрд рублей?

В 1995 году наши земляки впервые попробовали "подорожники", которые сразу понравились многим. Время идет, меняются тренды и запросы клиентов, а вместе с ними общепит. Почему "Подорожник" выходит на IPO, сколько будут стоить акции компании, а также то, как из производителя бутербродов компания превратилась в сеть доступных кофеен, выяснял журналист VSE42.Ru.

Коронавирус без сокращений и выход на IPO

В формате пресс-конференции 18 августа руководство "Подорожника" провело презентацию обновленной стратегии развития популярной сети кофеен. Говорили о планах роста, выходе на новые рынки, расширении ассортимента и многом другом.

Конечно, в первую очередь, журналистов крупных федеральных и сибирских СМИ интересовали вопросы, связанные с IPO (первая публичная продажа акций неограниченному кругу инвесторов).

– Клиенты доверяют "Подорожнику" 26 лет, поэтому мы хотим приносить пользу не только для жителей Кузбасса и Новосибирска, но и соседних регионов. Чтобы реализовать эти планы, нужно активно развиваться. Решение о масштабном развитии "Подорожника" было принято более пяти лет назад. А процедура подготовки выпуска акций – процесс весьма специфический и долгий, который в нашем случае занял порядка трех лет. В результате Центробанк зарегистрировал эмиссию (выпуск в обращение ценных бумаг – прим. ред.) 1 млрд 900 млн рублей, – рассказала президент бренда "Подорожник" Татьяна Фомина. 

– Падение выручки в 2020 году было небольшое, но мы его почувствовали. Психологически ограничительные меры повлияли на клиентов, ведь мы все соблюдали самоизоляцию, старались не выходить из дома. Но благодаря формату наших заведений "доступная кофейня" мы практически не имели проблем с посещаемостью. "Подорожник" выделяется безопасностью своей продукции: у нас все упаковано, заказы мы выдавали в пакетах через специальные боковые окна наших кафе и павильонов, которые ранее использовали для обслуживания, если вдруг клиент не желает заходить внутрь или сильно торопится. То есть у нас изначально были все возможности для того, чтобы максимально защитить земляков от вируса, – пояснила старший вице-президент по производству, снабжению, логистике Оксана Дунаевская.

Безопасный формат, сохранение спроса на основе доверия, а также финансовая поддержка государства в период пандемии помогли решить компании и еще один важный вопрос – сохранение рабочих мест.

"Думаем прирасти втрое"

Привлеченные с помощью продажи акций деньги будут направлены на освоение компанией новых рынков.

– По плану, сначала хотим зайти в Красноярский край. Потом Алтай, Томская и Омская области. Если говорить о количестве объектов, то думаем прирасти в три раза относительно сегодняшних цифр. Сейчас у "Подорожника" 159 заведений, запланировано развитие до 500. Наш производственный комплекс находится в Топках и занимает 5 500 квадратных метров. Комплекс сертифицирован по международной системе качества ХАССП и централизованно выпускает не только всю еду под маркой "Подорожник", но и все ее компоненты. Все это гарантирует качество и безопасность. Существующих мощностей хватит, чтобы обеспечить вкусной продукцией все сибирские регионы, – комментирует Оксана Дунаевская.

"Подорожник" не собирается ограничиваться одним этапом эмиссии. Стратегия компании разработана на несколько ближайших лет.

– Через два-три года мы планируем сделать еще одну эмиссию, уже на сумму 3-4 млрд рублей. И тогда "Подорожник" "пойдет" либо в южные регионы России, либо в Москву. Выбор географии будет зависеть от акционеров, – говорит Татьяна Фомина.

Конкуренции "Подорожник" не боится. Татьяна Фомина говорит, что, по давно сложившейся традиции, у их компании нет конкурентов, есть "коллеги по рынку".

Для наилучшего понимания, статистика по Кемеровской области такова: у ведущих международных корпораций, уже несколько лет отработавших в Кузбассе, в общей сложности 23 заведения, у "Подорожника" 115 кафе и павильонов.

– Клиенты у "Подорожника" и наших коллег по рынку одни и те же. Поэтому мы должны предоставить им возможность питаться разнообразно, не ограничиваясь одними только бутербродами, блинами, бургерами или куриными ножками. С коллегами по рынку мы общаемся, находим общие темы и договариваемся. Так, например, совместно мы выяснили, что если точки разных брендов общепита открываются в одной локации, то люди охотнее посещают это место, покупая продукцию то у одних, то у других, – рассказывает Татьяна Фомина.

Не стрит-фуд, а доступные и уютные кофейни

Сегодня в сегменте рынка доступного общепита активно развиваются пекарни, заведения с шаурмой и кофейни. Отношение к "Подорожнику" как к производителю бутербродов давно перешло в разряд устаревших стереотипов. Компания на протяжении долгого времени трансформировала свою концепцию и, ориентируясь на возросшие запросы клиентов и условия рынка, стала сетью доступных кофеен.

– Почему именно кофейня? У нас обширная кофейная карта. Некоторые объекты "Подорожника" оборудованы двумя кофемашинами. Одну мы используем для варки стандартного кофе, на другой готовим напитки из премиального зерна. Наше оборудование позволяет делать и рафы, и флэт уайт. Не первый год в нашем меню популярны кофе-шейки, фраппучино и коктейли. Многие по привычке приходят в "Подорожник" за бутербродом. Но хочется воспользоваться случаем и напомнить: мы давно не бутербродная компания, у нас очень широкое меню. Клиентам нравятся наши каши, запеканки, салаты, супы, плов, котлеты, шаурма и шашлыки, блины, кулебяки и пирожные. И все это у нас приготовлено по-настоящему, по традиционным домашним рецептам. Мы, руководители "Подорожника", почти каждый день питаемся своей фирменной едой. Случается, что и не единожды в день. А еще и наши дети любят "подорожники", мы им не запрещаем, потому что в качестве и безопасности уверены. Мы сами любим свою кухню, и клиенты доверяют и любят. Ранним утром в "Подорожник" за завтраками случаются очереди. Это еще одно наше преимущество. Мы одни из немногих, где можно позавтракать до 8:00 утра. Клиенты предпочитают горячую кашу, нежную запеканку, разные блинчики и, конечно, бодрящий кофе. Сейчас как раз занимаемся расширением ассортимента завтраков, чтобы выбор был шире и удовольствие наибольшим, – эмоционально говорит Татьяна Фомина.

– Если говорить в целом об ассортименте продукции, то команда "Подорожника" постоянно работает над ним. Меню обновляется каждые шесть недель: появляются новинки или возвращаются сезонные блюда. К зиме мы планируем расширить линейку кофе. В "Подорожниках" появятся авторские напитки, над которыми мы сейчас работаем, тестируем, совершенствуем. К кофе расширяем и линейку десертов, – уточнила Оксана Дунаевская.

Разумеется, не остается без внимания и визуальная составляющая сети доступных кофеен "Подорожник". Современный дизайн помещений и красивая рекламная продукция – важная составляющая любого современного бренда, неважно, еда это, одежда или косметика.

– Мы меняемся постоянно. Наши кофейни сегодня – это уютные пространства в современном стиле. Порой это удивляет гостей "Подорожника", – говорит директор сети "Подорожник" в Новосибирске Маргарита Ипатьева.

Надеемся на доверие земляков

Татьяна Фомина приглашает к сотрудничеству:

– Выражаю надежду, что при цене акции в 1 000 рублей акционерами нашей доступной кофейни смогут стать и постоянные клиенты, и частные инвесторы из других регионов. В соответствии с нашим богатым опытом и расчетом бизнес-плана, ожидаемый срок окупаемости не более пяти лет.

Road Show, на котором "Подорожник" подробно расскажет о конкурентных преимуществах концепции и привлекательных условиях для инвесторов, пройдет 14 сентября в Новосибирске, 15 сентября в Новокузнецке и 16 сентября в Кемерове. Начало всех мероприятий намечено на 9:00 по московскому времени.

"Подорожник" надеется на знакомство с самой широкой аудиторией посредством онлайн – трансляции, в ходе которой каждый желающий сможет задать свой вопрос и получить подробный ответ.

Фото: "Подорожник"
Комментарии для сайта Cackle