Много или мало: сколько одежды нужно для счастья

Весь гардероб кемеровчанки Евгении Пермяковой помещается в один чемодан. Одежда Ольги Петровой занимает большой шифоньер: ей катастрофически не хватает места для вещей, девушка часто приобретает что-то новое. Анастасия Бродзели несколько последних лет покупает одежду только в секонд-хендах и на блошиных рынках. Девушка неплохо разбирается в моде. Истории трех молодых жительниц Кузбасса с совершенно разным взглядом на потребление одежды читайте в материале журналиста VSE42.Ru.

Ничего лишнего

Евгении Пермяковой 24 года. За свою жизнь девушка успела пожить в Томске, Калуге, Санкт-Петербурге, Сочи. В настоящее время она живет в Кемерове и воспитывает двухгодовалую дочь, но планирует снова уехать. Куда? Пока не решила. В любом случае с практической точки зрения переезд для Жени не большая проблема. Ее гардероб помещается в один большой чемодан. Девушка не обременяет себя вещами. Это помогает ей чувствовать себя мобильной и быть открытой всему новому. В ее жизни немного одежды и других вещей, зато много места для новых событий, впечатлений и встреч.

Однако к осознанному потреблению Евгения пришла далеко не сразу. В детстве ее шифоньер буквально ломился от одежды. Регулярно раздаривая вещи подругам, она покупала новые.

– В школьные годы у меня был переизбыток одежды. Подростком я была не просто шмоточницей, а настоящей барахольщицей. Вещи грели мне душу. Казалось, что они создают вокруг некий творческий хаос, – вспоминает Женя.

Девушка говорит, что в юные годы она покупала одежду в разных магазинах, особо не глядя на производителя и статус бренда. Но ближе к старшим классам начала уделять более пристальное внимание тому, что носит.

– Примерно класса с восьмого, я начала покупать меньше вещей, но лучшего качества, – рассказывает Евгения.

Первый шаг к по-настоящему осознанному потреблению она сделала в связи с поступлением в университет и переездом в Томск. Там Жене предстояло снимать квартиру с подругой. Разумеется, что-то из одежды пришлось оставить дома. В Томск поехала лишь часть вещей. Но их все еще было довольно много.

– К третьему курсу универа я переехала в студенческое общежитие, и таскаться с большими сумками мне уже совсем не хотелось. До сих пор с благодарностью вспоминаю общагу. Она ограничила меня небольшим пространством, и я начала активно избавляться от всего лишнего: многое раздала и выбросила. Теперь у меня в шкафу все было разложено по полочкам, – вспоминает Женя.

К концу четвертого курса у девушки появилась возможность поработать в Германии. А значит, ей предстояло радикально решить вопрос с гардеробом, который она возьмет с собой.

– Я поняла, что ничего из того, что у меня есть, везти в Германию не хочу. Перебрала свою одежду и поняла, что 70% я давно не ношу. Она лежит мертвым грузом. Я сфотографировала каждую вещь, утратившую для меня актуальность, и выставила на продажу в интернете. Хорошо помню, как в общагу постоянно приходили люди, мерили и покупали мою одежду, – рассказывает Женя.

Постепенно все было распродано. К слову, отменилась и поездка в Германию. Но за это время Женя кардинально изменила свое отношение к вещам. И вскоре вновь в ее жизни случился переезд. На этот раз к молодому человеку в Калугу.

– Это был основательный переезд. Я собрала все свое приданое: книги, одежду и даже шубы, которые уже не носила. Позже мы с молодым человеком перебрались из Калуги в Санкт-Петербург, и все это имущество я потащила за собой. Но Питер перевернул мое мировоззрение. Здесь полностью изменилось мое отношение к одежде и вещам в целом. Окунувшись в атмосферу большого красивого города, я определила для себя, какую одежду хочу носить. В тот момент я полностью отказалась от масс-маркета. Начала выбирать локальные российские бренды. Мой стиль стремился в сторону все большей уникальности. Я не хотела идти за массовыми трендами, выбирала только то, что нравится мне. Количество вещей в гардеробе еще сократилось. Ведь теперь я покупала одежду выше по стоимости, но значительно реже. Двигалась в сторону качества, а не количества. И мне это так понравилось! Я буквально кайфовала, – делится воспоминаниями Евгения.

А вот когда Жене предложили стажировку в США, она решила полностью расчистить пространство для новой жизни.

– Благодаря планам на поездку в Штаты в моей голове произошел полнейший переворот. Я начала все беспощадно продавать. Был даже короткий период, когда мы жили на эти деньги. Окончательно поняла тогда, что больше не готова таскать за собой тюки и чемоданы. Полное освобождение произошло с продажей моей мутоновой шубы. Это было такое облегчение! С того момента и начались мои отношения с вещами в их сегодняшнем виде. То есть когда, по сути, весь мой гардероб стал помещаться в один чемодан. А когда у меня родилась дочка, появился еще один, маленький чемодан, в который можно сложить все ее наряды, – объясняет девушка.

По словам Жени, ее отношение к вещам поменялось на каком-то глубинном уровне. Сейчас ей не нужно насильно удерживать себя от покупки лишних предметов гардероба. Приобретения стали обдуманными, выбор вещей – полностью созвучным душевному настрою.

– Я поняла, что, когда освобождаю материальное пространство вокруг, мне становится легче. Я таким образом как бы расчищаю место для чего-то нового. Причем это касается не только одежды, но и ситуаций, событий, встреч. Я начала понимать, что если вещь долго не играет в моей жизни заметной роли, а просто висит на плечиках, то она должна подарить хорошие эмоции кому-то другому. В моем потоке всегда есть то, что я продаю, отдаю и выбрасываю. Такие разгрузки случаются у меня пару раз в месяц. Для меня это своего рода психотерапия. Освобождение от одежды дает мне внутренний ресурс, – рассказывает Женя.

К выбору вещей она подходит тщательно. Одежда всегда точно отражает ее настроение и эстетические потребности.

– К примеру, я беру в руки платье и вспоминаю, что купила его в определенный момент жизни, когда происходили те или иные события. Надеваю его и будто возвращаюсь в те дни, в то настроение. Я люблю свои вещи, но не привязана к ним и не испытываю потребности постоянно менять, – говорит Женя.

Женя считает, что по трансформации гардероба может проследить свое становление как личности, поиск себя. В один период времени она находила себя одной, затем уже другой. Сейчас в ее жизни новый этап.

– В этом году я практически ничего не покупала из одежды, хотя много всего пересматриваю в интернете. Может быть, потому что я давно живу мечтой о собственном бренде одежды? – говорит Женя.

Старьевщица или модница?

Красивая грузинская фамилия 35-летней новокузнечанки Анастасии Бродзели удивительным образом соответствует ее необычному стилю в одежде. Последние пять лет ее гардероб на 80% состоит из вещей сенконд-хенд и винтажа. Но к этому девушка пришла не за один день.

– Подростком и студенткой я одевалась крайне бедно, плохо. У родителей не было денег. А я всегда хотела быть модной. В юности невероятно страдала от этого несовпадения желания и возможностей, но не унывала, постоянно что-нибудь придумывала: вязала, перешивала старые мамины вещи, иногда выуживала что-то в бабушкиных сундуках, сочетала и носила, – вспоминает Настя.

Когда девушка окончила университет и начала работать, то стала откладывать деньги на покупку одежды.

– Это уже был конец 2000-х, тогда в Кузбассе можно было купить худо-бедно брендовые вещи. Я начала наверстывать упущенные в детстве и студенчестве возможности. Старалась покупать все самое модное и свежее. Иногда отказывала себе в еде, чтобы приобрести классную шмотку, – рассказывает девушка.

Настя работала офис-менеджером, и откладывать деньги с заработка было крайне сложно. Даже то, что она подрабатывала (писала для заказчиков статьи, вела инстаграмы), не давало ей финансовой свободы.

– Несколько лет назад я задумалась о том, что глупо тратить все деньги на одежду. Хоть это и является для меня важным способом самовыражения, творчеством, если хотите, жить впроголодь ради моды я больше не могла. Тогда же я начала обращать внимание на секонд-хенды, читать статьи о винтаже, смотреть видео блогеров, которые пропагандируют осознанное потребление и составляют классные луки из вещей, купленных в секондах и на барахолках, – говорит Настя.

Я начала заглядывать в секонд-хенды в Новокузнецке. Подписывалась на магазины винтажа в разных городах. Когда ездила в Москву или Питер, наведывалась туда, знакомилась с хозяевами, искала интересные вещи.

– Сейчас я одеваюсь исключительно в "старье", которое по качеству и лекалам зачастую лучше, чем новинки. Учусь сочетать, комбинировать, то есть делать то, что сейчас составляет основу моды. Уделяю внимание аксессуарам. Что-то даже сама делаю: бусы, колечки, шапки и шарфы вяжу, – рассказывает Анастасия Бродзели.

Девушка объясняет, что секонд-хенды позволяют ей экономить деньги. А винтажные вещи, которые зачастую стоят не так уж дешево, дают почувствовать себя частью модной богемы.

– Ведь, к примеру, платье от Yves Saint Laurent 1970-х – это вещь, которая будет актуальна всегда, это непреходящий тренд. А значит, оно будет служить мне долгие годы, и я буду чувствовать себя в нем звездой, – объясняет Настя.

То, что потребление винтажных вещей в мире идет по нарастающей, для Анастасии неоспоримый факт.

– Винтаж носят голливудские знаменитости. Например, Джулия Робертс пропагандирует покупки в секонд-хендах. Она даже на престижные кинопремии приходила в винтажных нарядах. Рене Зеллвегер, Вайнона Райдер, Кейт Мосс, даже Ким Кардашьян и многие другие селебрити носят винтаж, – рассказывает девушка.

Анастасия говорит, что современные люксовые вещи часто подделывают. Если оригинал стоит сотни тысяч рублей, то копия дешевле в десятки раз и доступна всем. А значит, эти модели носят миллионы людей по всему миру. Винтаж же не подделывают. К тому же умение правильно сочетать вещи, добавляя к ним уместный макияж, аксессуары, делает человека абсолютно независимым от трендов и позволяет создавать собственную моду и стиль.

– В вещах из секонда или винтаже ты можешь быть абсолютно уникальным. Это не значит, что ты будешь выглядеть как фрик, городской сумасшедший. Ты можешь не особо выделяться из толпы и все же будешь не таким как все, – говорит Настя.

Рассуждая о своем отношении к вещам, Анастасии Бродзели говорит, что сама по себе одежда для нее ничего не значит, она нужна лишь для того, чтобы прикрыть голое тело. Девушке интересно делать из предметов своего гардероба искусство, неповторяющиеся произведения. Это увлечение, по словам Насти, дает ей возможность жить и радоваться каждому дню, несмотря на все проблемы, которые ее окружают.

«Я шопоголик»

Кемеровчанке Ольге Петровой 32 года, она регулярно покупает новые, дорогие вещи. В месяц она может потратить на одежду несколько десятков тысяч рублей. Наряжаться девушка стала с того момента, как начала самостоятельно зарабатывать. При этом ее доход нельзя назвать высоким.

– Практически всю свою зарплату я всегда тратила на одежду. Один из первых моих "бзиков" проявился в регулярных покупках обуви и сумок. А потом это перешло на одежду, – рассказывает Ольга.

Девушка говорит, что наряжается исключительно для себя. Новые модные вещи поднимают ей настроение. Свой стиль она определяет как лаконичный, но при этом не лишенный оригинальности: девушка не боится дополнить образ необычной обувью, сумкой или украшением. Ольга предпочитает сдержанную, неброскую цветовую гамму. Выделяться стремится за счет интересных фасонов.

– Раньше я гналась именно за именитыми брендами. Но в последние годы стала больше ценить не модные марки, а качество. Предпочитаю локальные бренды, например, белорусские. Это отличные вещи с дизайном европейского уровня. Не брезгую и масс-маркетом. С удовольствием покупаю в нем нейтральные базовые вещи: футболки, джинсы, – рассказывает Ольга.

Девушка основательно подходит к своему стилю, тщательно подбирает модели, покупки делает часто. По ее мнению, порой слишком часто.

– Иногда меня начинает беспокоить мысль о том, что я превратилась в хронического шопоголика и потребление одежды стоило бы снизить. Приобретаю вещи достаточно часто и много, но не могу остановиться. Постоянно хочу что-то новое. И при этом не успеваю все носить. Некоторые вещи залеживаются по много месяцев. Потом я их благополучно отдаю. Либо могу спустя год наткнуться в шифоньере на совершенно новую вещь и начать ее носить, – говорит Ольга.

Новая одежда дарит девушке хорошее настроение. Она ее будто эмоционально обновляет, дает позитивный заряд. При этом Ольга с большим уважением относится к людям, которые практикуют осознанное потребление и умеют довольствоваться малым.

– Я такими людьми восхищаюсь, понимаю и поддерживаю их. Возможно, моя дочь будет более осознанно относиться к потреблению, когда вырастет. Но для себя такой путь я вряд ли изберу. По крайней мере, не сейчас, – делится девушка.

Одежда и мода – неотъемлемая часть современной жизни. Причем, если в предыдущие десятилетия тренды приходили к нам извне – со страниц журналов, подиумов, экранов телевизоров и кинотеатров, сегодня мы можем генерировать их сами, не завися ни от чьего мнения и авторитета. А истории наших героинь, возможно, послужат для кого-то толчком к пересмотру отношения к материальному миру, свободе самовыражения и жизни в целом.

Имена некоторых героев изменены по их просьбе.

Читайте также наш материал по теме: "Секонд-хенд: одежда для бедных или модных?"

Фото: unspalsh.com
Автор: Анастасия Ландо
Комментарии для сайта Cackle