Мода на больших, или Как модели плюс-сайз меняют мир

Модели плюс-сайз завоевывают мир. Если год назад их появление в рекламе и на обложках журналов казалось чем-то революционным, то теперь модные бренды буквально расталкивают друг друга локтями, чтобы продемонстрировать одежду для женщин с нестандартными фигурами. Мы решили выяснить, кто из производителей уже примкнул к мировому тренду и начал делать вещи для людей плюс-сайз и как это, по прогнозам экспертов, отразится на их бизнесе. Подробности в нашем материале.

Красота плюс-сайз в брендах

Буквально на днях именитая британская дизайнер Вивьен Вествуд, известная своей активной гражданской позицией, а также принятием женского тела в любой форме, разместила в своем Instagram фото модели плюс-сайз в обтягивающем платье из новой коллекции с ярким принтом. Девушка и наряд, который она демонстрировала, получили в комментариях диаметрально противоположные отзывы. Одни говорили, что Вествуд разочаровала их созданием подобного образа, другие, наоборот, хвалили и спрашивали, можно ли приобрести платье в лондонском бутике дизайнера.

Нам кажется, что девушка на фото выглядит очень эффектно и женственно. Хочется отметить и замечательно подобранные аксессуары: алые туфли со скругленными носами и крошечную черную лаковую сумочку. Но, разумеется, мнение читателей может не совпадать с нашим. Вествуд всегда отличалась смелостью, умело сочетая ее с безупречным вкусом. В свои 79 лет она свободно демонстрирует обнаженное тело, а также не скрывает, что счастлива в браке с супругом, который младше Вивьен на 25 лет.

Итальянский модный дом Versace впервые привлек к показу моделей плюс-сайз в сентябре 2020 года. Алва Клэр, Джилл Кортлев и Прешес Ли победно прошлись по подиуму в нарядах из весенней коллекции 2021 года.

Ранее эти модели уже работали с популярными масс-маркет брендами. Так, Алва Клэр сотрудничала с Savage. На показе же Versace она вышла в жизнерадостном желтом сарафане. Кортлев, работавшая с Zara и журналом Vogue, продемонстрировала сексапильный топ и юбку с разрезом, обнажающим бедро. Темнокожую Прешес Ли можно было лицезреть в коротком платье Versace. Ранее же девушка тоже появлялась на страницах Vogue.

Джилл Кортлев, выходившая осенью на подиум на показе Versace, в январе 2020 года уже работала с французской маркой Jacquemus. У этого бренда она стала первой плюс-сайз моделью. Jacquemus решили продолжить традицию и пригласили на съемки весенней коллекции еще одну плюс-сайз модель – Барби Феррейру. Поскольку съемка пришлась на период строгого коронавирусного локдауна, то делали ее удаленно, при помощи программы FaceTime.
Феррейра предстала перед зрителями в пикантном бикини и платье цвета яичного желтка, прикрытом прозрачной рубахой. Жизнерадостный ансамбль модели плюс-сайз завершил символ бренда Jacquemus – огромная шляпа.

Мы уходим все глубже в историю популяризации плюс-сайз. Так, бренд нижнего белья Victoria"s Secret нанял свою первую модель с нестандартным размером одежды еще осенью 2019 года. Али Тейт Катлер стала первой звездой нестандартного размера этой марки.

А вот известная американская теннисистка Серена Уильямс не любит термин плюс-сайз. Употребление слово "плюс" ей кажется нетактичным. Первая ракетка мира владеет собственным брендом одежды, который уже представлял универсальное платье для любой фигуры.

Летом 2019 года в прессе появилась информация, что новый размер одежды бренда Серена Уильямс будет называться great – великолепный, потому что все женщины великолепны.

Рианна уже занималась выпуском косметики и нижнего белья. Певица неизменно представляла свою продукцию на моделях разных цветов кожи и комплекции. С июня 2019 года в магазинах люксового бренда одежды Fenty, который принадлежит Рианне, наряды демонстрируются на манекенах с животиком: фигуры кукол похожи на реальных людей. За этот смелый шаг Рианна получила множество хвалебных отзывов.

В лондонском магазине Nike также в 2019 году для демонстрации одежды были выставлены плюс-сайз манекены.

К слову, испанский бренд Mango еще в 2018 году представил осенне-зимнюю коллекцию, как с маленькими, так и большими размерами одежды. Ее лицом стала американская плюс-сайз модель Эшли Грэм. Девизом бренда маркетологи сделали слоган о том, что женщина красива такой, какая она есть. Mango сделали и футболку с соответствующими словами "I Am What I Am". В рекламной съемке Эшли Грэм предстала в платье с анималистичным узором, а также в брючном костюме. Кроме этого, бренд выпустил ролик, где девушка веселится в Барселоне с другими моделями.

Кстати, флагман модного глянца – журнал Vogue – еще в середине 2018 года сделал обложку с тремя моделями плюс-сайз: все той же Эшли Грэм в компании с Паломой Эльсессер. Тот летний номер Vogue Arabia был посвящен теме "революции тела". В нем публиковались истории женщин с разными типами внешности и телосложением.

Главный редактор арабского Vogue в 2018 году выразил надежду, что вскоре такое разнообразие перерастет из необычного тренда в нечто большее.

Плюс-сайз и бизнес

Несмотря на то, что в массе своей бренды одежды продолжают работать в основном для людей со стандартными размерами одежды, рынок плюс-сайз за последние годы, безусловно, развился и вырос. А эксперты уже разработали правила успешности одежды больших размеров на рынке.

  • Сегодня модная индустрия должна прислушиваться к покупателям, которые в последние годы в корне изменили отношение к своей внешности и стремятся принять себя, нежели изменить (ведь нередко это сделать невозможно) Успех у клиентов будет за теми брендами, кто сможет сделать свой ассортимент и рекламные компании максимально разнообразным. 
  • Понять потребности клиентов плюс-сайз поможет изучение их собственного контента. А если задействовать его в работе, то отклик покупателей станет еще выше. 
  • В соответствии с новой этикой, покупателям важна не только приемлемая стоимость товара в сочетании с достаточно хорошим качеством, но и этика бренда, сохраняющаяся на протяжении нескольких лет и отраженная в коллекциях. Так что к теме плюс-сайз нужно подходить серьезно. Работать с ней постоянно, а не пару сезонов, чтобы присоединиться к очередному модному течению.
  • Одежду плюс-сайз лучше демонстрировать наравне с вещами других размеров. Покупатель должен видеть, как одна и та же модель сидит на людях разной комплекции.

Несмотря на все подвижки, мировой модной индустрии еще далеко до равноправия среди людей с разной комплекцией и весом. Слишком долго она пребывала в плену стереотипа о том, что одежда может сидеть красиво только на худых. Но мы уверены, что все изменится, да и уже заметно меняется. Просто нужно больше времени.

Фото: Instagram, unsplash.com
Комментарии для сайта Cackle