Вирус общения: как Tele2 и его абоненты изменились за время самоизоляции

29 Мая 2020, 16:45

Пандемия коронавируса изменила привычный уклад жизни миллионов людей по всему миру. Из-за самоизоляции, перехода на удаленку и запрета массовых мероприятий они стали по-другому общаться. Вместе с этим поменялась и работа мобильных операторов. Как режим "оставайтесь дома" отразился на Tele2 и его абонентах в Сибири, выяснял корреспондент VSE42.Ru.

"Мобилизация" спальных районов

Начнем с того, что в сложившейся эпидемиологической ситуации телекоммуникационная отрасль оказалась в уникальном положении. Ведь какими бы серьезными ни были ограничения, спрос на услуги связи никуда не делся. Пропади она, и мир стремительно погрузится в хаос, словно в фантастическом фильме про конец света.

Мобильные операторы не стоят на месте и меняются вместе со своими клиентами. Которые в условиях самой масштабной за последнее столетие пандемии стали вести себя по-другому. Прежде всего, изменилась географическая модель трафика. Говоря проще, люди стали чаще звонить по телефону и выходить в интернет не из центральных районов своих городов, а из "спальников" и пригорода. И этому есть вполне логичное объяснение: офисные здания опустели из-за перевода сотрудников на удаленку, а торговые центры и заведения общепита закрыты в целях безопасности. Тем самым, у людей стало меньше причин покидать свои квартиры и куда-то ехать. А кто-то и вовсе решил самоизолироваться в уютном дачном домике, подальше от городской суеты и большого скопления людей. Все это привело к нагрузке на сеть не в центре города, а в спальных районах и на дачных участках.

– Понимая, что основная часть и голосового, и интернет-трафика в связи с самоизоляцией перейдет за город, область и спальные районы, мы скорректировали планы технического развития и сконцентрировались на крупных жилых массивах, пригородах, дачных поселках. Это позволило нам обеспечить наших абонентов качественным и стабильным мобильным интернетом. Только за последний месяц на более 30 наиболее загруженных базовых станциях в Сибири мы запустили технологию MIMO 4x4, которая позволяет увеличить скорость мобильного интернета, – рассказал директор макрорегиона "Сибирь" Tele2 Дмитрий Кромский.

С начала года мобильный оператор построил в Сибири около 150 базовых станций LTE в диапазонах 800, 1800 и 2600 МГц. Кроме того, было модернизировано более 700 уже существующих объектов, нагрузка на которые во время самоизоляции увеличилась больше всего.

SIM-карта с доставкой на дом

Как уже говорилось выше, многие компании перешли на удаленный режим работы. Не стал исключением и Tele2, который уже к началу апреля перевел на удаленку 96% своих сотрудников по всей России. В то же время в Сибири продолжают свою работу 94% салонов связи оператора. В них соблюдены все меры предосторожности: персонал обеспечен масками, перчатками и средствами дезинфекции, нанесена разметка для соблюдения социальной дистанции.

– Что любопытно, в Сибири трафик в наши салоны упал незначительно. При этом изменились потребности клиентов – выросла доля новых подключений, снизилось количество вопросов, связанных с обслуживанием. Мы стремимся поддерживать количество работающих салонов на том уровне, который позволит предотвратить образование очередей и предоставить хороший сервис каждому клиенту. Неважно, зачем он пришел – купить SIM-карту или внести очередной платеж по кредиту, – отметил Дмитрий Кромский.

Понятно, что в условиях самоизоляции человек не захочет лишний раз выходить из дома и будет искать способы решить свои вопросы дистанционно. И Tele2 предоставил своим клиентам такую возможность: различные услуги вроде детализации, консультации и обслуживания абоненты могут получить дистанционно, позвонив в call-центр или написав чат-боту. Более того, ушла в онлайн даже покупка и регистрация SIM-карты, хотя раньше для этого обязательно нужно было посетить салон связи.

– Мы предлагаем нашим абонентам расширенные возможности для онлайн-заказов SIM-карт и возможности дистанционной регистрации в сети. С начала периода изоляции количество онлайн-заказов SIM-карт в Сибири выросло в разы относительно обычного уровня. Tele2 запустила расширенную доставку SIM-карт во всех регионах Сибири (она доступна не только в городах, но и в областных центрах), а в Красноярске, Норильске, Томске, Новосибирске, Омске, Барнауле и Кемерове мы уже запустили доставку SIM-карт совместно с сервисом "Яндекс.Такси". Водитель доставит SIM-карту с инструкцией по активации абоненту, который самостоятельно зарегистрирует карту в сети и дистанционно подтвердит свою личность, – рассказал Дмитрий Кромский.

Стоит отметить, что дистанционно можно не только приобрести новую SIM-карту, но и заменить старую в случае ее поломки или утери. Сейчас эта услуга действует в Красноярске, Новосибирске, Омске и Томске, а в будущем ее география будет расширена.

Одомашненный бизнес

Оказавшись практически запертыми в четырех стенах, клиенты Tele2 в Сибири стали чаще общаться. Как сообщили в компании, когда в регионе только начал действовать режим самоизоляции, абоненты израсходовали на 8% больше голосового трафика, чем в период со 2 по 23 марта. Это сопоставимо с ростом в новогодние каникулы, когда люди начинают обзванивать всех родственников и друзей и поздравлять их с праздником. Выросло и потребление мобильного интернета: оно увеличилось на 5% по сравнению со "спокойными" неделями марта.

В завершение хочется сказать о бизнесе, отправленном на удаленку. Вопреки неблагоприятной экономической ситуации, он не умерил свой "аппетит". Что может быть связано с нежеланием возвращаться к офисным будням после окончания пандемии.

– Переход компаний на удаленный режим работы спровоцировал рост потребностей в корпоративной связи и быстром мобильном интернете. Количество подключений новых SIM-карт к действующим договорам выросло на 50%. На 10% выросло число переходов на тарифы с большими пакетами интернета. Также на 10% выросли продажи модемов и роутеров для организации мобильного доступа в Интернет. Это связано со стремлением бизнеса обеспечить всю необходимую инфраструктуру для работы вне офиса, в первую очередь – быстрым и доступным мобильным интернетом, – подчеркнул Дмитрий Кромский.

Фото: Tele2
Комментарии для сайта Cackle