Забравшись на самую высокую гору, люди решили, что обязаны покорить и воздушное пространство. Через некоторое время полеты стали популярным и романтичным ремеслом. История знает множество блестящих летчиков-профессионалов и любителей, многие из которых, к сожалению, закончили жизнь или безвестно пропали за штурвалом самолета.
Один из самых известных в мире французов, писатель Антуан де Сент-Экзюпери, делом своей жизни считал не только литературное творчество, но и полеты. Управлять самолетами Экзюпери умел на уровне профессионала, однако это не спасло его от исчезновения с радаров.
31 июля 1944 года писатель вылетел с острова Корсика на французском разведывательном судне, чтобы произвести фотосъемку с высоты в районе Альп. К сожалению, к месту отправления самолет так и не вернулся ни в расчетное время, ни после. Так как смерть Антуана де Сент-Экзюпери установить не смогли, француз оказался в списке пропавших.
В 2008 году выяснилось, что Хорст Риппер, немецкий пилот, сбил самолет писателя. Он сообщил, что в те далекие времена ему был дан четкий приказ сбивать воздушные судна с французскими опознавательными знаками. Сбитый Риппером противник упал в море. Сам немец, узнав о том, кого отправил в морскую пучину, был разбит.
– В годы моей молодости все читали и обожали его книги. Если бы я знал, что это он, я бы не стрелял, – рассказал бывший немецкий пилот.
К сожалению, повернуть историю вспять и предупредить Риппера о том, кто сидит за штурвалом самолета, невозможно. Однако культурное наследие Антуана де Сент-Экзюпери, в отличие от самого автора, будет жить вечно.
Писательница Амелия Мари Эрхарт – первая женщина, перелетевшая Атлантический океан. Бесстрашно одолев морскую гладь в 1928 году, через девять лет она отправилась в кругосветное путешествие в компании штурмана Фреда Нунана. К моменту, когда их самолет пропал с радаров, до конечной точки пути им оставалось всего 11 000 километров.
Впоследствии пропавший в Тихом океане самолет искали две недели. Причиной крушения, предположительно, могли стать плохие погодные условия или не вовремя опустевший топливный бак.
Несмотря на то, что тайна исчезновения Амелии Эрхарт и ее товарища Фреда Нунана до конца не разгадана, ученые считают, что давно обнаружили останки летчицы. Так, в 1940 году на острове Никумароро обнаружили 13 костей, а также женский ботинок и травяной ликер "Бенедиктин" – напиток, который летчица обожала брать с собой в путешествия.
Более 30 лет назад один из сбитых советских военных летчиков, Сергей Пантелюк, исчез с радаров на территории Афганистана, и с тех пор считался погибшим, так как ни его останков, ни деталей разрушенного судна обнаружить не удалось.
Лишь недавно выяснилось, что неудачливый россиянин попал в руки моджахедов, но был спасен французским наемником или инструктором. В итоге пленившие летчика люди вылечили его перебитые ноги и помогли восстановиться после крушения самолета.
Родные Пантелюка все еще ждут его возвращения, пока по этому поводу только ведутся переговоры. Правительство нашей страны не исключает, что за помощью придется обращаться к американцам, имеющим определенные рычаги давления на афганские власти.
Сигизмунд Леваневский – советский летчик, участник экспедиции по спасению парохода "Челюскин", человек, совершивший несколько сверхдлинных перелетов. Все его "выходы в небо" проходили удачно до тех пор, пока ему не пришлось сесть за штурвал судна, созданного инженером Андреем Туполевым.
Леваневский подозревал Туполева во вредительстве, о чем в присутствии последнего однажды доложил Сталину. Однако, его заявление не приняли всерьез, и вскоре смелому летчику все же пришлось отправиться с экипажем на экспериментальном самолете.
На следующие сутки после старта Леваневский передал сигнал бедствия. Он сообщал о плохих метеоусловиях и об отказе правого двигателя. Это были последние слова Героя Советского Союза. Судно, потерпевшее крушение, искали на территориях, лежащих между Якутией и Аляской, однако официально его обломки не найдены до сих пор.
Летчик из Австралии, Фредерик Валентич, в 1978 году осуществлял учебный полет над Бассовым проливом. Диспетчер, курировавший его полет, внезапно услышал сбивчивое сообщение летчика, в котором тот дал понять, что его преследует неопознанный объект.
Перед тем, как навсегда исчезнуть с радаров, пилот успел описать преследовавший его корабль: "Он завис надо мной, этот самолет. Он просто висит… И это не самолет". После этого Валентич на связь больше не выходил. Поиски его судна также ни к чему не привели, несмотря на то, что примерное местонахождение пилота во время происшествия было известно.
Еще одно мистическое исчезновение самолетов прямо в небе произошло в 1953 году. ВВС США обнаружили неизвестный объект, совершивший несанкционированное вторжение в воздушное пространство страны. Перехватить его поручили летчикам Роберту Уилсону и Феликсу Монклу.
На радарах было отчетливо видно, как самолет вначале пролетел чуть выше цели, а затем начал сближаться с неопознанным объектом. В результате точки на экране слились в одну и в мгновение ока пропали. Найти истребитель впоследствии не удалось, как и его экипаж.
К счастью, далеко не все истории о полетах и путешествиях кончаются пропажей их героев. Многие из них выживают, не поддавшись окружающей действительности. Читайте истории о чудом спасшихся путешественниках в нашем материале.