Цена доверия: как нас обманывают в магазинах и на рынках

17 Октября 2019, 12:54

Времена, когда пожаловаться на недобросовестного продавца было некуда, давно остались в прошлом. Сегодня работа торговых точек тщательно контролируется, да и мы, казалось бы, давно научились распознавать обман. Однако за это время и работники прилавков придумали новые уловки. Какие, читайте в нашей статье.

Мнимая забота о гигиене

Наверняка на рынке или в продуктовом магазине вы не раз замечали, что электронные весы накрыты прозрачным целлофановым пакетом, заботливо подклеенным скотчем с одной стороны. Не исключаем, что некоторые продавцы упаковывают аппарат в целлофан исключительно ради поддержания чистоты. Однако в большинстве случаев пакет служит хитрым инструментом для незаметного обвешивания покупателя. Разберемся, как схема с его использованием работает на практике.

Продавец берет мясо, фрукты или другие пищевые продукты и кладет на весы. Одновременно, как бы случайно, он натягивает товаром пакет. Больше никаких движений не совершается. Покупатель видит "честную" конечную сумму, оплачивает ее и уходит, так и не поняв, что его самым наглым образом обманули.

На самом деле, натягиваясь за счет закрепления только к одной стороне агрегата, пакет оказывает дополнительное давление на пластину весов. Как следствие, к массе приобретаемого вами продовольствия добавляется несколько сотен граммов несуществующего веса.

Если снять пакетик и взвесить продукты еще раз, показатель электронного прибора будет разительно отличаться. Разумеется, если вы покупаете, например, белокочанную капусту, выгода продавцов-обманщиков будет невелика ввиду ее маленькой стоимости. Однако мошенничают в основном с тяжеловесными мясными товарами и различными деликатесами, получая неплохой дополнительный заработок.

Помните: вы имеете право попросить продавца снять пакет и взвесить товар повторно, уже без него. Если человек за прилавком начнет возмущаться, скорее всего, вы действительно наткнулись на обманщика.

Все новое – хорошо нарезанное старое

Не секрет, что некоторые из нас предпочитают покупать сырную или колбасную нарезки, даже переплачивая за уже подготовленный к употреблению продукт. Если вы относитесь к этой категории людей, запомните: брать красиво порезанные товары, лежащие в пластиковом лотке под стрейч-пленкой, не следует.

Дело в том, что дата на магазинной нарезке свидетельствует о том, когда она была упакована, а не когда произведен сам продукт. Как только допустимый срок хранения подходит к концу, лоток вскрывается и оборачивается пленкой повторно. Соответственно, дата на ценнике тоже обновляется. Получается, что лучше переплатить за нарезку, хранящуюся в вакуумной заводской упаковке, но избежать покупки начавшего портиться (или уже испортившегося) продукта.

Кстати, такая своеобразная "реанимация" проводится не только сырам и колбасам, идущим на нарезку. Подпорченное мясо, например, вымачивают в уксусе, чтобы убрать запах, а затем перемалывают в фарш. Заветрившиеся салаты, продающиеся в отделе готовых блюд, перемешивают со свежими ингредиентами, добавляя побольше заправки. Залежалая сырая рыба попадает в коптильню, испортившаяся курица – на гриль. Вскоре все это вновь возвращается на прилавок, а затем попадает в наши холодильники.

Смотри в глубину

Приобретая скоропортящиеся продукты, такие как хлеб, молоко или сметана, в прямом смысле следует смотреть в глубину. Но не своего сердца, или честных глаз продавца, а полки, на которой хранятся продукты.

Чтобы покупатели быстрее разбирали товар, срок годности которого подходит к концу, его выставляют ближе к краю стеллажей, а свежий убирают подальше. Поскольку мы часто закупаем еду между делом, редко кому хочется тратить время на проверку свежести покупки. Этим и пользуются торговые сети.

"Белая ворона" на полке акционных товаров

Любители экономить на акциях часто не замечают, что на полках с акционными товарами лежит несколько продуктов, сохранивших изначальную стоимость.Именно они и оказываются обычно в корзине, так как выглядят привлекательнее прочего ассортимента.

С одной стороны, этот способ продажи недешевых товаров можно считать обманом весьма условно, так как фактически вы тратите большие суммы из-за собственной невнимательности. Но на самом деле люди, раскладывающие продукцию на полках, прекрасно знают, что таким образом могут на вас повлиять.

К слову, с той же целью рядом кладут два почти одинаковых товара, один из которых более дорогой и привлекательный. При этом продавцы не забывают слегка сдвинуть ценники, чтобы было непросто понять, к какому продукту относится конкретная цена. В этом случае торговые точки рассчитывают, что вы не станете утруждать себя внимательным изучением надписей на упаковке. И их расчет часто оправдывается.

Сезонные скидки

Черные пятницы, кибер-понедельники, сезонные распродажи – все это ловкий маркетинговый ход, направленный на опустошение карманов покупателей. Магазины устраивают мнимый обвал цен на товары, в реальности получая куда большую прибыль, чем обычно.

Возможно, вам кажется, что вы бы не попались на такую наглую уловку. Но, скорее всего, вы уже неоднократно становились жертвой "эффекта распродажи". Магическое слово "скидки" действует на нас настолько возбуждающе, что мы бежим изучать предложенный магазинами ассортимент, утрачивая рациональность мышления.

На месте мы осматриваем якобы подешевевшую вещь и видим вполне приемлемую, а иногда и откровенно низкую, цену. Проблема в том, что мы не помним, сколько стоил конкретный товар день, неделю или месяц тому назад. Поэтому, например, за блузку, стоившую до распродаж 1 000 рублей, мы отдаем 1 500. И уходим, удовлетворенные мнимой экономией.

Также легко магазины обводят вокруг пальца невнимательных покупателей, плохо владеющих математикой. Например, заявленная на товар за 10 000 рублей скидка в 30% на кассе может превратиться в 1 500 – 2 000 рублей, вместо положенных 3 000. Конечно, когда сумма ровная, заметить обман проще. Но, как вы могли догадаться, продавцы сделают все, чтобы усложнить вам расчеты.

Не стоит забывать и том, что сезонные скидки привлекают в магазины огромное количество людей. Когда вы видите толпу, увлеченно перебирающую товары, срабатывает стадный инстинкт. Избежать покупки в этом случае смогут только самые стойкие.

Из грязи в князи

Некоторые магазины, продающие недешевые, но качественные брендовые товары, обманывают покупателей следующим образом. На рынке или у китайских поставщиков они приобретают вещи аналогичных моделей за крайне маленькую цену. Затем выкладывают их рядом с брендами, попутно навешивая собственную бирку. Получается, что эти вещи теперь тоже принадлежат к категории брендовых. Кроме того, покупатели уверены, что их производит достойный доверия магазин.

Несмотря на то, что копеечные товары продаются по повышенной стоимости, она, как правило, оказывается меньшей, чем у соседствующих с ними наименований. В итоге люди часто приобретают рыночный ширпотреб за деньги, на которые можно было купить качественный аналог.

Две цены для одного товара

Покупая товар, мы обращаем внимание на ценники, чтобы понять, можем ли его себе позволить. Лучше всего в эти моменты запоминать точную стоимость вещи или продукта, так как на кассе она нередко оказывается другой. Самые внимательные обязательно спросят у кассира, почему цена разнится, и получат ответ, что в магазине якобы не успели поменять ценники.

На таких задержках даже за пару часов магазины зарабатывают хорошие деньги. Они знают, что в итоге большинство людей не поймут, как именно их обсчитали. Если вы попали в подобную ситуацию, помните, что закон на вашей стороне. Покупатель имеет право получить товар по той цене, которая на нем указана. К сожалению, знает об этом далеко не каждый.

Комментарии для сайта Cackle