Периодическая смена обстановки – нормальное желание для истинной леди. Но что заставило их в разгар крещенских морозов сменить родную Сибирь за Заполярье? Стоило ли три перелета спустя оказаться… практически в том же пейзаже?! Сегодня команда журнала "Авторский проект", выпускающий редактор Марина Логинова и заместитель главного редактора Екатерина Фадеева, может уверенно ответить: ДА! Чтобы первыми в мире познакомиться с новейшей разработкой самого северного производителя шин Nokian Tyres.
16 января концерн Nokian Tyres представил долгожданные новинки, которые будут доступны потребителю осенью 2018 года. Семейство фрикционных шин пополнили нешипованные Nokian Hakkapeliitta R3 и R3 SUV. Для знакомства с новинкой были собраны представители СМИ из регионов России, Беларуси и Казахстана. Честь представлять Сибирь уже традиционно была уготована команде журнала "Авторский проект".
И вот, 15 января, едва внедрившись в рабочий процесс после новогодних каникул, мы уже в Лапландии – на родине Деда Мороза и муми-троллей. Аэропорт заполярного Ивало встретил нас сурово и ветрено, но по-фински дружелюбно. Стоило бы отметить мастерство принимающей стороны совместить несовместимое и укомплектовать в неполных три дня столько мероприятий, чтоб о соцсетях и прочих сантиментах не было и речи. Едва успев оставить вещи в гостиничном номере, мы отправились на "Охоту за северным сиянием". Считается, что именно здесь и именно в это время года можно увидеть уникальный природный феномен, о котором местные на все лады слагают легенды. Русскоязычный экскурсовод щедро делился разными версиями: от хвоста маленького лиса, на бегу рассыпающего сияющие цветные искры по горизонту, до трагической истории парня и девушки, которых навсегда разлучил мудрец, увековечив ее красоту в мерцании Aurora Borealis. Увы, все, что мы смогли "поймать" – непроглядную ночную мглу, буран и осознание: Финка не всем открывает потаенные уголки своей души в первую же встречу. Но наше любопытство это лишь возбуждало…
Волнительное утро. Конференц-зал Nokian Tyres заполнен людьми, диктофоны включены, камеры настроены. Вниманию публики – стенд с двумя экземплярами новой шины: стандартного и внедорожного форматов. Испытательный день начался знакомством с представителями компании и развернутой презентацией Nokian Hakkapeliitta R3 и R3 SUV. Атмосфера в зале далеко за гранью деловой, скорее – семейная. Впервые выводя в свет свое детище, инженеры, испытатели, специалисты по маркетингу стремятся рассказать о нем все детали. Ощущение долгожданного праздника и переполняющие эмоции в формате финского сдержанного темперамента особенно трогательно заметны. Долгие месяцы разработок на основе всех пожеланий и замечаний автолюбителей к моделям прошлого года, период тестовых испытаний на самых разных поверхностях и при многообразии погодных условий – и вот сегодня новая шина готова бороздить снежные просторы уже под управлением журналистов, блогеров, автопутешественников!
Зимняя шина нордического типа нового поколения – предпочтительный выбор для любителей комфортного вождения, особенно тех, кто верит в возможности нешипованных шин – а они на деле превосходят все ожидания. Метель или наледь? Улучшенное сцепление и повышенная управляемость, основанные на концепции Arctic Sense Grip позволяют таких дорожных сложностей попросту не замечать, утверждают инженеры Nokian Tyres. Конструктивные особенности шины, количество и расположение ламелей адаптирует шину практически к любым рельефам – отсюда столь широкие возможности для распространения. Новинка станет весьма актуальной в странах Скандинавии, Финляндии, России, Северной Америке, Японии и Китае. Благодаря строению протектора и новейшему составу резиновой смеси Nokian Hakkapeliitta R3 имеет минимальное сопротивление качению, что обеспечивает существенную экономию топлива.
Технические преимущества Nokian Hakkapeliitta R3:
- Превосходное сцепление и управляемость на льду и снегу
- Максимальный комфорт в любую погоду
- Топливная экономичность
- Повышенная прочность
Инновационные особенности:
- Концепция Arctic Sense Grip
Различные ламели гибко приспосабливаются к любым погодным условиям, в состав резиновой смеси входят острые твердые частицы Cryo Crystal 3, улучшающие сцепление на льду.
- Снежные когти (Snow Claws)
Многогранные "снежные когти", расположенные между шашками протектора и плечевыми зонами, создают сбалансированное сцепление на льду и снегу, особенно во время торможения и ускорения.
- Агрессивный рисунок протектора
В сочетании с эластичным составом резиновой смеси, рисунок протектора гасит колебания и толчки, вызываемые колейностью и дорожными выбоинами.
- Усилители ламелей
Усилители ламелей обеспечивают безопасность вождения в быстро меняющихся условиях и дополнительное сцепление в экстремальных ситуациях.
- Технология Aramid Sidewall
Арамидные волокна, укрепляющие боковины шин, делают шину более устойчивой к внешним воздействиям и порезам.
Долгие годы сотрудничества позволяют не ставить под сомнение ни единого слова Nokian Tyres. И все же, конечно, нам не терпелось за руль…
Участников тест-драйва встречал обновленный полигон White Hell, не имеющий аналогов испытательный объект с несколькими специализированными трассами.
Первым в череде испытаний был конвой-тест: нам предстояло сесть за руль кроссоверов Audi Q5 и проехать колонной по разным участкам полигона, с выездом на дороги общего пользования. Особенности финских проселочных дорог – сильный скат к обочинам, незаметный на первый взгляд, но сильно подводящий в моменты встречного движения. На пустой дороге пилоты без лишней скромности центровались на гребне. В какой-то момент наш экипаж был как никогда был близок к провалу… правым боком аккурат в мягкий манящий и чертовски глубокий сугроб. И лишь полный привод в сочетании с боковым зацепом резины позволил достойно выйти, вернее, буквально выгрести из ситуации. Бодрый темп группы задавал тест-пилот Nokian Tyres, но даже он покорно сбавлял скорость, когда из леса выныривали дружелюбные олени, сопровождали колонну и снова исчезали между деревьями. Мы решили: на счастье!
После кофе-паузы – смена класса машин. Стройная и дерзкая Audi RS5 Coupee, обутая в Nokian Hakkapeliitta R3, быстро и совершенно неощутимо набирала скорость, словно вцепившись в обледенелую трассу, но позволяла себе кокетливо "вильнуть" в поворот задними колесами, если в азарте недостаточно скинешь газ. Здесь вообще так и тянет немного увлечься, перехватить, пройти поворот на грани дозволенного, но открытые участки трассы подвластны местной полиции – держим себя в руках. Дадим страстям разгуляться чуть позже, на открытом льду.
Итак, финальный этап: ледяные озера. Вначале кольцевая часть, где можно было как следует "пошалить": нырять в повороты, добавляя газа и оттягивая момент торможения с каждым кругом, набирать наглую скорость на прямых так, что инструктор шепчет с пассажирского сидения: "Easy, easy". Затем – подготовленная часть с минимальным сопротивлением. Автомобили с механической коробкой передач, "подкованные" разными типами Nokian Tyres, среди которых были шипованный вариант, нешипованная версия для европейского рынка и новая фрикционная Nokian Hakkapeliitta R3. Нам предстояло преодолеть слалом-участок и полосу разгона-торможения на ледяных зонах разного сопротивления: чистый, шершавый или заметенный снегом лед. На абсолютно гладком ледяном участке, легко срываясь в вальс и теряя в скорости, машина даже на нешипованной резине оставалась контролируемой. Казалось, шипы правят бал, однако уже на следующем участке фрикционная новинка уверенно "схватилась" с ледяной крошкой и сделала траекторию более уверенной. Экстренная остановка? Никаких сюрпризов! Заснеженный участок в сравнении и вовсе показался комфортными городскими условиями и позволил неплохой темп разгона и спокойный заход в поворот. Мы то и дело прислушивались к ощущениям, делились впечатлениями, благо, ничего не мешало: шумовая нагрузка в салоне сведена к минимальной. Что бы ни предлагала нам погода и рельеф, было ощущение, что мы встретились поболтать за чашечкой ароматного латте. Завершали тест мы уже в полной темноте: такой он, короткий финский световой день.
Традиционный радушный прием, великолепная кухня, свежий воздух, экскурсия на снегоходах в раскидистый морозный лес… Финляндия провожала нас внезапно озарившимся солнечным горизонтом. С собой мы увозили только лучшие впечатления и новые представления о том, насколько безопасным может быть комфорт от вождения. И здесь, в Сибири, теперь невозможно согласиться на меньшее.