«Радиотехник»: умные дети – благополучная страна!

 1075 
22 Февраля 2018, 11:50

Советские школьники, а это наши папы и дедушки, с удовольствием ходили в кружки радиотехники. Собирать приборы, разнообразные агрегаты и машины, на практике закрепляя материал, пройденный на уроках физики, алгебры, геометрии, черчения, было очень интересно. Сегодня компания "Радиотехник", созданная социальными предпринимателями Сергеем Шинкаревым и Михаилом Татарниковым, в увлекательном формате прививает кемеровским школьникам интерес к науке и технике. Кому-то занятия помогают расширить кругозор, а кому-то и выбрать будущую профессию. Подробности в материале корреспондента сайта VSE42.Ru.

Актуальное прошлое

Многие считают, что система внешкольной работы для молодежи появилась в СССР. На самом деле первые развивающие детские организации возникли задолго до прихода к власти в России большевиков. Начало внешкольному образованию было положено еще в царской России, в Москве и Санкт-Петербурге в самом начале XX века. Так в 1906 году в Москве был создан частный клуб "Сетлемент". В нем занимались дети рабочих, у которых не было возможности учиться в школе, и фактически они слонялись по улицам, предоставленные сами себе. Для многих клуб стал спасением, не позволил пополнить армию малолетних преступников.

В 1909 году начало работу общество "Детский труд и отдых", целью которого стала культурно-просветительская работа среди подрастающего поколения москвичей с учетом эмоциональных и творческих запросов детей. Слесарные, столярные, ткацкие, гончарные навыки, рисование, скульптура, естествознание и даже кулинария – все, что интересно пытливому детскому уму, помогали развивать педагоги. В царской России создавались и другие организации, государственные.

Благодаря этим организациям многие дети получали возможность в будущем занять достойное место в обществе. Позже их преемники, детские технические объединения СССР, воспитали знаменитых авиаконструкторов Александра Яковлева, Сергея Илюшина, Олега Антонова, академика Бориса Патона, летчика-космонавта Германа Титова и других.

С создания в 1923 году "Общества друзей воздушного флота" начинается массовое развитие детского авиамоделизма в СССР. А в 1926 году в Москве была открыта первая детская техническая станция. С этого времени подобные детские организации появляются по всем Советскому Союзу. В 30-е годы XX в. работы советских школьников были представлены на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Знания юных техников пригодились стране в годы Великой Отечественной войны. Ребята участвовали в выполнении военных заказов, ремонтировали сельхозтехнику, делали радиоприемники для госпиталей.

Юные техники копировали как образцы современной техники, так и изобретали новые модели, занимались механизацией и автоматизацией производственных процессов, рационализацией сельскохозяйственного и промышленного труда.

По всей стране открывались кружки для подростков на базе школ и Домов пионеров, станции юных техников, отражающие специфику регионального производства. Дети создавали весьма сложное оборудование: модели строительной техники, катеров и яхт, электровозов, паровозов, автомобилей и тракторов. Изготовленное школьниками приборы служили верой и правдой.

Новое поколение в науке

В недавнем советском прошлом кружки финансировало государство. И каждый ребенок мог бесплатно посещать занятия. В 90-е годы ХХ века экономическая нестабильность привела к закрытию большинства из них, оставшиеся на базе Дворцов детского творчества, получали скудное финансирование и часто существовали, опираясь только на силы педагогов-энтузиастов. Это, в том числе, привело к тому, что в 2000-е годы Россия столкнулась с нехваткой инженерных кадров, технических специалистов.

Сегодня новое поколение студентов, выросших в относительно стабильное время, возрождает самые лучшие и полезные традиции прошлого в формате социального предпринимательства. Сергей Шинкарев и Михаил Татарников создали компанию "Радиотехник", которая помогает учащимся кемеровских школ развивать аналитические способности, аккумулировать технические знания, учит анализировать, логически мыслить и конструировать различное оборудование.

Миссия компании "Радиотехник" прекрасно вписывается в Национальную технологическую инициативу, еще в 2014 году обозначенную президентом Владимиром Путиным одним из приоритетов государственной политики. Через 10-15 лет Россия столкнется с новыми технологическими и производственными задачами. Для их решения потребуются идеи, основанные на мировых трендах и стимулирующие развитие технологий.

В этом контексте очевидна актуальность и важность компании "Радиотехник". Его создатели не только обеспечивают школьникам хорошие условия для проектной и исследовательской деятельности, но способствуют формированию технического мышления, что, вероятно, повлияет на выбор их профессии. Сегодняшние детские увлечения могут в будущем стать основой для создания инновационных технологий. И "Радиотехник" как раз помогает школьникам получать и углублять знания в разнообразных научных областях, а помимо этого раскрывать таланты. Это важное звено в цепочке подготовки будущих кадров, квалифицированных, компетентных, творческих.

Учиться интересно

Работа компании "Радиотехник" стартовала в сентябре 2017 года. Все началось с курсов радиоэлектроники, которые Сергей Шинкарев и Михаил Татарников, студенты КузГТУ, самостоятельно вели для учащихся двух кемеровских школ. В первых группах занимались 22 человека. Высокий интерес школьников к занятиям, похвалы родителей, энтузиазм самих молодых преподавателей и получение гранта позволили сделать следующий важный шаг. Спустя три месяца, в феврале, ребята успешно запустили курсы робототехники. Команда пополнилась молодыми преподавателями. И сейчас в арсенале "Радиотехника" четыре курса: радиоэлектроника, робототехника, программирование, Smart физика.

Для хорошего усвоения материала и максимальной продуктивности, рекомендуется проходить курсы в определенной последовательности. Каждый курс предполагает одно занятие в неделю, то есть четыре занятия в месяц.

  • Первый курс – smart-физика. Группу обычно составляют мальчишки и девчонки 6-7 лет. Длительность курса – один учебный год.
  • Далее рекомендуется переходить к робототехнике. Это курс для детей 7-8 лет. Он также длится один год.
  • Начиная с восьми лет можно осваивать электротехнику. Этот курс рассчитан на 2-3 учебных года.
  • Завершает программу программирование. Здесь ребята осваивают языки программирования и учатся сублимировать радиоэлектронику и программирование.

Одно занятие на курсах программы "Радиотехник" длится 90 минут (2 урока). И только занятия по радиоэлектронике занимают немного больше времени – до 120 минут (3 урока). Здесь теорию приходится объединять с серьезной проектной деятельностью, поэтому не всегда хватает двух академических часов. Чтобы ребятам было комфортно заниматься, педагоги предоставляют им достаточно времени для завершения всех этапов: разработки проекта, создания схем, изготовления корпуса агрегата и т.д.

– Курсы на 80% состоят из практических занятий. Весь теоретический материал мы закрепляем на практике. Курсы позволяют ребенку понять физические процессы, которые происходят внутри того или иного технического агрегата, изучить все, что связано с электронными схемами, – рассказал Сергей Шинкарев.

Курсы дают возможность не только закрепить школьный материал, но и углубить знания в математике, физике, информатике. Школьники учатся монтировать конструкции и производить все необходимые расчеты. Кром этого они смогут на наглядных примерах понять устройство самой современной техники.

В конце 2017 года компания "Радиотехник" стала победителем конкурса "Лучший социальный бизнес – 2017", который провел Центр инноваций социальной сферы Кемеровской области (МНФПМП г. Кемерово) в номинации "Лучший социальный бизнес в сфере образования". Эта победа стала еще одним подтверждением того, что деятельность ребят востребована, имеет мощные перспективы и серьезное значение для Кемерова и региона.

– Поддержка Центра инноваций социальной сферы Кемеровской области важна для нас. С нами работает юрист центра, благодаря которому для нас ясны все правовые вопросы. Ну и конечно приглашения на различные встречи, комьюнити бывают очень полезны, – отмечает один из основателей компании "Радиотехник" Сергей Шинкарев.

Образование – вклад в будущее

Конечно, как у любых молодых предпринимателей, у ребят масса планов на будущее. И некоторыми они поделились.

Например, в скором времени у компании "Радиотехник" заработает новый сайт с личным кабинетом и возможностью для каждого родителя отслеживать посещение ребенком курсов.

Планируется запуск курса "Авиамоделирование", который является мечтой многих мальчишек, да и девчонок тоже.

Кроме этого "Радиотехник" вскоре начнет работу в школах Новокузнецка и Новосибирска.

Грандиозные планы молодых предпринимателей связаны с созданием летнего лагеря, который будет работать в лесной зоне. В его программу войдут познавательные занятия, включающие элементы робототехники, радиоэлектроники, программирования, ментальную арифметику, развивающие игры и масса интересных мероприятий, в том числе развлечения и отдых.

Социальный бизнес в сфере образования, созданный ребятами, несет кемеровским школьникам не только базовые знания, он повышает их интеллектуальный уровень, а в будущем позволит стать профессионалами и успешно конкурировать на мировом рынке труда. Предпринимательство в сфере образования – это вклад в будущее не только каждого ученика, но и региона и нашей страны в целом.

Материал подготовлен в рамках проекта Центра инноваций социальной сферы Кемеровской области (МНФПМП г. Кемерово) по продвижению деятельности лучших социальных предпринимателей региона

Официальный сайт комании "Радиотехник"

Инстаграмм

Телефон: 8-913-124-57-67

Фото: МНФПМП г.Кемерово, google.images, "Радиотехник"

Соц.сети